Меню

Немного о поиске и продвижении

06.02.2006 08:52 7 (10395)


При решении проблемы оптимизации сайта для его последующего продвижения нужно знать, какую систему ранжирования используют поисковики. Поисковое продвижение сайта, его стратеги во многом зависит от того, какая именно поисковая система для вас предпочтительнее. На самом деле, это должна быть наиболее популярная система среди людей, составляющих вашу целевую аудиторию. Но, так как получить эти данные достаточно сложно и хлопотно, то вам придутся делать выбор исходя из собственных соображений. Поиск — это целый комплекс программ, который обеспечивает возможность нахождения информации в интернете, визуальным рабочим отображением является сайт с интерфейсом системы.

Как работает поиск? Вы набираете запрос в поисковой строке, и начинает работать специальная программа, которая ищет слова-соответствия вашему запросу, но не по всей сети, а в индексе – своеобразной базе данных сайтов, прошедших индексацию поисковой системой. Программа поиска выбирает те сайты, на которых есть совпадения с поисковым запросом, при этом приоритет отдается тем сайтам, на которых этих слов больше. Слова в строке поиска стоят рядом и в нужной морфологической форме, имеются ли слова-синонимы, на которых  эти слова  есть в URL страницы, в ее названии, в названии раздела,  информация на которых действительно будет полезна пользователю и не является спамом.  В соответствии с этими параметрами сайту присваивается определенный ранг, и он попадает на определенное место на странице поиска. Кроме схожести контента сайта с запросом, поиск учитывает такой параметр, как ТИЦ (Тематический Индекс Цитирования), который определяет степень важности сайта по тому, сколько существует полезных и работающих ссылок на него с других сайтов. Подобный алгоритм для Google называется PR (PageRane). Его особенность в том, что она учитывает не только внешние ссылки, но и внутренние переходы по страницам сайта.

Из всего вышесказанного мы делаем вывод, что, занимаясь оптимизацией сайта, нужно заняться тремя вещами: метатегами в названии сайта и его подразделов, его контентом и внешней ссылочной массой. Контент сайта кроме своей непосредственной функции — информационной — помогает пользователю найти эту самую информацию, так же, как и метатеги в html-кодах. Ссылочная масса, во-первых, обеспечивает сайту высокую позицию в поиске, а во-вторых, является эффективной контекстной рекламой.