Меню

Забег длиною в игру, где награда – жизнь. Dying Light

05.02.2006 01:36 6 (10394)


27 января польская компания Techland выпустила игру Dying Light, которая умело совмещает в себе паркур, зомби, море крови, неплохой сюжет, множество интересных персонажей.

Главный герой – Крейн, который является спецагентом под прикрытием. С важной миссией его отправляют в Харан, инфицированный город, где по улицам гуляют зомби, беспределит Райс-боевик, глава мародеров, а простые люди живут в башне, обучаются паркуру и пытаются не погибнуть во всей этой суматохе. Но что-то идет не так, и вчерашний специальный агент превращается в обычного человека, цель которого – выжить. С гаечным ключом и наставлениями его выставляют на улицу, полную опасностей. И вот тут-то начинается самое веселье.

Поначалу мне даже показалось, что Dying Light сделана в жанре survival horror, и лучше засесть где-нибудь, передвигаться перебежками и вечно оглядываться. Но очень быстро эта иллюзия нахождения в гостях испаряется, а мы начинаем чувствовать себя хозяевами города – выходить из укрытий, передвигаться, наплевав на скрытность, и даже пытаемся драться с зомби, что на первых порах не очень то и получается – оружие быстро ломается, а Крейн, казалось бы, спецагент, элитный боец, выдыхается после пары-тройки ударов. На помощь приходит система прокачки персонажа, где параллельно улучшается выживаемость, сила и ловкость. С каждым уровнем мы становимся быстрее, сильнее, и можем крафтить все новые и новые предметы: биту с элетрошоком? Нет проблем. А может молот с функцией поджигания врага? Почему бы и нет. Остается только включить фантазию, и найти необходимые предметы, которые спрятаны по всему городу, в самых неожиданных местах: помойки, багажники машин, карманы зомби.

В целом игра строится на противопоставлениях. Вам начинает надоедать избивать медлительных зомби? Вот вам «свежеобращенные», убить их на начальном этапе просто нереально, и вам остается только бежать. Вам надоело работать на добрых трейсеров, которые стремятся всем помочь? Вы поступаете в подчинение к боевику Райсу, который строит ИГИЛ на территории Харана, отрубает руки ворам и грабит бедных. Вам надоела размеренная игра днем? Наступает ночь, город засыпает, просыпаются прыгуны. Вы выходите из безопасной зоны, и начинается погоня, которая полна адреналина и драйва, в которой вы – в роли добычи.

Dying Light – не эталон игры про зомби, но что-то очень близкое к этому.