Меню

«Успешность бизнеса зависит от способности реализовать идею на практике»

30.11.1999 08:08 93 (11704)
Бренд «Краснодеревщик» сегодня хорошо известен не только на территории Челябинской области, но и во всей стране, и за ее пределами. Под этой торговой маркой производятся десятки моделей межкомнатных дверей для квартир и коттеджей, специальных дверей для офисов и отелей, больниц и школ, детских садов и других нежилых помещений.

За 20 лет работы челябинская компания «Краснодеревщик» стала одним крупнейших производителей дверей в России и сегодня является лидером на российском рынке. Ежегодно фабрика, а это четыре производственных площадки в Челябинске и области, выпускает 320 тысяч дверных блоков — от экономкласса с искусственным покрытием до элитных, облицованных натуральным шпоном. Продукция высокого качества популярна у покупателей. Двери от «Краснодеревщика» украшают интерьеры не только на Южном Урале, но и в других регионах, странах ближнего зарубежья. В чем секрет популярности? Об этом мы попросили рассказать директора ЗАО «Краснодеревщик» Вадима Платонова.

— Вадим Борисович, расскажите, как вы пришли в бизнес?
— До 1993 года трудился на государство, понимал, что способен на большее, но этого от меня не требовалось. Когда появилась возможность покинуть службу, занялся производством.

— Почему решили заниматься производством межкомнатных дверей?
— До бизнеса моя деятельность была связана с электроникой, и было хобби — делать своими руками мебель из дерева. Знания в области электроники в 1993 году пользы принести не могли: в страну уже завозились импортная электроника и компьютеры, и даже думать о попытках конкурировать с ней было бессмысленно. Ей было можно успешно торговать, но мой технический склад ума торговлю как вид моей успешной деятельности не воспринимал. А опыт работы с деревом и инженерные знания пригодились для организации производства. Почему именно дверей? В то время в стране были только двери, производимые деревообрабатывающими комбинатами, то есть у всех одинаковые и одинаково плохие. И в каждом городе было несколько зданий, где стояли красивые и добротные двери из массива дуба,— это областные, городские и прочие строения КПСС. Обитатели этих зданий начали считать, что такого солидного окружения они достойны и дома, и, что удивительно, были готовы за это хорошо платить. И мы делали для них эксклюзивные двери и элементы интерьера из ценных пород древесины, отсюда и название компании — «Краснодеревщик» (столяр, мастер наивысшей квалификации, работающий с ценными породами древесины).

— С чего начиналась компания «Краснодеревщик»?
— С барака 160 квадратных метров без отопления и электричества, с команды единомышленников и работы по 16 часов без выходных на протяжении первых пяти лет. Только в 1998 году я впервые позволил себе десять дней отпуска.

— Сегодня на рынке немало предприятий, занимающихся аналогичным производством. В чем преимущество вашей продукции?
— Предприятий, производящих двери, действительно много, но тех, кто занимается аналогичным производством — единицы в масштабах страны. Опыт коллектива, технологии и оборудование позволяют нам выпускать продукцию по требованиям ГОСТа или по евростандарту DIN, в зависимости от желания заказчика. Мы умеем выполнять заказы иностранных компаний, которые строят в России по своим проектам. Заказ на дверь — это 52 характеристики со ссылками на различные EN нормы. Наши изделия отвечают требованиям европейской нормы. А правильные двери очень разные: двери для общественных помещений по своим характеристикам кардинально отличаются от изделий для жилых помещений. Еще несколько лет назад в России практически не было спроса на специальные двери. Наши двери, которые 20 лет прослужат, к примеру, в домашней спальне, мы видели в аэропорту крупного города, где за день их открывают-закрывают чаще, чем в квартире за год. Сейчас ситуация меняется, строительные компании все чаще заказывают двери, отвечающие конкретным требованиям, с учетом их дальнейшего использования, например, с повышенной износостойкостью, звукоизоляцией, огнестойкостью и так далее. И «Краснодеревщик» может им такие двери предложить. Собственно, в этом и есть одно из главных преимуществ нашей компании.

— Какие новинки фабрика готова предложить заказчикам в будущем году?
— Строго говоря, все виды дверей уже давно изобретены, и мы их умеем изготавливать. Тут, скорее, больше простора для творчества дизайнеров. Требования к дизайну меняются, мы стараемся несколько опережать требования заказчиков к внешнему виду дверей. В будущем году, несомненно, предложим то, что будет в тренде.

— Что будет востребовано потребителями в ближайшее время?
— Мы это знаем. Вместе с главными специалистами компании постоянно посещаем важнейшие международные выставки в области дизайна, интерьера и мебели. Мы в курсе всех мировых новинок, знаем, когда они появятся в России и что будет востребовано на отечественном рынке.

— Какие события последних лет оказались наиболее важными для вашего бизнеса?
— Условия, на которых Россия вступила в ВТО.

— Какие задачи ставите перед компанией?
— Задачи ставлю прежде всего перед собой. Я ведь не собственник, который живет за границей и издалека отдает распоряжения наемным управленцам. А в своей компании стараюсь, чтобы каждый сотрудник понимал, что он делает, ради чего и для кого. Вообще задач, которые предстоит решать, много, и они меняются в зависимости от ситуации. Деятельность промышленной компании сродни войсковому подразделению, находящемуся в плотном окружении и при этом наступающему.

— От чего, на ваш взгляд, зависит успешность бизнеса?
— Предложение должно соответствовать спросу и всегда немного опережать запросы потенциального потребителя. Это из учебников, а на практике… Сколько замечательных идей, предвосхищающих спрос, появляется в нашей стране, но почему-то воплощаются они, в основном, в вещах, которые привозят к нам из тех стран, где идею легче реализовать в на практике. Поэтому успешность бизнеса, я думаю, зависит от способности компании или человека реализовать идею на практике.

— Каким видите свое предприятие в перспективе?
— Процветающим.

— Ваше предприятие находится на территории Калининского района Челябинска. Сотрудничаете с районной администрацией?
— И не только в Калининском районе. Фабрика «Краснодеревщик» — это бренд, под которым работает четыре предприятия. Два из них находятся в Челябинске, а два — в других муниципалитетах области. С руководителями муниципальных образований взаимодействуем по рабочим вопросам, если требуется помощь — оказываем настолько, насколько возможно.

— Двадцать лет назад у вас было хобби, которое переросло в бизнес. А сейчас есть увлечения?
— Промышленный бизнес — это занятие для того, чтобы люди могли заработать зарплату, а государство — налоги. Для этого нужно работать 14 часов в сутки. Ради денег так не работают. Видимо, это и есть хобби.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»