Меню

Ненатуральный блонд и лук для Миронова

24.04.2015 13:06 32 (11843)

В 1970-80-е годы любому фильму был гарантирован успех, если в нем снимался Андрей Миронов. Но даже его присутствие не спасло картину «Блондинка за углом» от цензуры и угрозы так никогда и не выйти на экран. Чем же фильм так не угодил чиновникам? Почему режиссер Владимир Бортко и актер Андрей Миронов не могли найти общий язык? Был ли у исполнителей главных ролей роман в жизни? Об этом и многом другом расскажет Иван Усачев в программе «Тайны нашего кино» в воскресенье, 3 мая, на телеканале ТВЦ.

 
 
 
 
«Пасквиль на советскую действительность» — так отзывались чиновники из Госкино о фильме «Блондинка за углом», а его создателей и вовсе называли диссидентами и провокаторами. Чем им так не угодила картина? Вспомним ее сюжет. Бывший астрофизик Николай Порываев устраивается работать грузчиком в универсам и в первый же день влюбляется в продавщицу — обаятельную пробивную блондинку Надежду. И Надя тут же начинает учить его правильной жизни, где все получается и достигается по блату.

Бойкую Надежду сыграла актриса Татьяна Догилева, и это стало ее настоящим звездным часом. А ведь то, что артистка вообще попала в это кино, — чистая случайность. На роль блондинки режиссер Владимир Бортко перепробовал всех красавиц-актрис, «Ленфильм» был завален фотографиями претенденток со всего Союза. Но Бортко никто не устраивал. И тут ему на помощь пришел папа. «Он увидел Догилеву где-то по телевизору, — рассказывает в программе Владимир Владимирович. — Позвонил мне, сказал: «Слушай, тут есть такая артистка Догилева, бери ее». За это я ему очень благодарен, потому что до этого не знал о ее существовании».
Так темненькая Догилева стала той самой «блондинкой за углом».

— Подразумевалось, что я блондинка натуральная, а я-то не натуральная! Поэтому меня красили каждую неделю очень плохой гэдээровской краской, и у меня отвалились волосы, — со смехом рассказывает актриса.

С выбором претендента на главную мужскую роль все было проще: решено было пригласить Андрея Миронова. «Он долго думал и колебался по этому поводу, тем более что, пожалуй, это единственный артист, с которым у меня были поначалу довольно сложные отношения. Я был никто и никак, он — супер-звезда», — говорит Бортко. Довольно напряженные отношения между режиссером и актером испортились еще больше после съемок эпизода с луком. Вот как об этом в программе вспоминает Татьяна Догилева:
— Это снималось на овощной базе. Температура плюс пять, а Миронова закопали в лук так, что торчала одна голова. Бортко же с оператором начали творческие споры. Миронов сидел 45 минут в луке и потом с руганью вылез оттуда и ушел…

Но все-таки режиссер сумел найти к Миронову подход, и тогда работа закипела.
— Правда, тут возникла другая сложность — излишняя популярность артиста, — говорит шеф-редактор программы Юлия Микитенко. — Так, во время съемок одного из эпизодов даже пришлось прибегнуть к помощи конной милиции. Поклонники, узнав, что в доме находится Миронов, окружили его и кричали: «Андрей! Андрей! Андрей!» Толпу пришлось буквально отгонять…

А как Догилевой работалось с легендой кино? На какой эксцентричный розыгрыш Миронов сумел подбить Татьяну? Случился ли у них роман, о котором ходило столько слухов? Из-за какого недуга Миронову было сложно на съемочной площадке? Узнаете из программы.

Чтобы показать места, где снимали фильм, съемочная группа Ивана Усачева отправилась в Санкт-Петербург. Тот самый универсам, в котором снимали «Блондинку за углом», находился на перекрестке улиц Ярослава Гашека и Купчинской. Тогда, в 80-е, это был модный магазин, к тому же неподалеку от него жил сам режиссер. Сегодня на этом месте есть универсам, правда, уже другой. И внутри совсем не те интерьеры. Впрочем, с тех пор изменились все места съемок, кроме разве что Смольного собора, около которого снимали сцену крестного хода. Кстати, этот эпизод дался очень непросто. Почему? На какие хитрости пошла звукорежиссер картины? И что так не понравилось чиновникам? Какие моменты вырезали из фильма? Телезрители также узнают, как теперь живет мясник Рашид Рашидович — актер Баадур Цуладзе; каким образом Владимир Бортко шутил над коллегами с помощью «крокодила» Гены — артиста Анатолия Сливникова; как слава фильма сгубила «последнего интеллигента Северной столицы» — Сергея Бехтерева, сыгравшего покупателя лука, и многом другом.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


$in_other$