Меню

Риелторский бизнес в Челябинске: время пермен

15.04.2015 13:01 29 (11840)

Когда телефон звонит реже, дверь офиса нечасто открывается, для того чтобы впустить нового клиента, наступает время подумать над тем, что будет дальше. Именно такие коллективные раздумья стали основным содержанием третьей Уральской конференции по недвижимости.
— Время сегодня трудное, — отметила организатор конференции, директор компании «Мир Экспо» Елена Недоспасова. — Потому очень важно собраться, чтобы обсудить, как надо перестроить бизнес для того, чтобы пережить кризис.
Этой цели были подчинены все мероприятия в рамках конференции: мастер-классы, тренинги, выступления.

Каждые десять лет
Особое внимание привлекло выступление гостя из Москвы Олега Самойлова, вице-президента Российской гильдии риелторов и координатора Межрегионального партнерства риелторов. Один из самых интересных тезисов его выступления — кризис в отечественной экономике случается регулярно, примерно через 10 лет.

— В 1995 году, когда рынок только-только начал развиваться, никто не ожидал резкого падения платежеспособного спроса, — вспоминал Олег Самойлов.— И для меня это был шок — казалось, что поток денег не кончится никогда… Потом случился дефолт 1998 года, затем еще кризис 2008 года. И так через каждые пять — десять лет: наша экономика снова и снова подвергается испытаниям. Потому к ним просто надо быть готовым, внимательно посмотреть на свой бизнес с целью усовершенствовать его. Что надо совершенствовать? Во-первых, планирование. Сегодня немногие компании задают себе вопросы: куда мы движемся? что хотим в итоге получить? В результате бизнес строится по наитию: пока спрос есть, изо всех сил зарабатываем деньги. Но стоит спросу ослабнуть — начинается паника.

Следующий ресурс, на который, по мнению спикера, недостаточно обращают внимание, — это персонал. Как бизнес-тренер, Самойлов сделал еще один интересный вывод: в благополучные времена высок спрос на программы по обучению агентов, а в годы кризиса компании понимают, что корень проблем — менеджмент, и начинают обучать руководящие кадры.

Разумеется, один из самых важных инструментов бизнеса — это маркетинг, то есть изучение и освоение рынка. Одним из видов такого исследования может стать работа в общественных организациях профессионалов, где всегда аккумулируется информация о состоянии рынка, в том числе и в отдельных регионах.
— Никогда не следует поддаваться панике, — особо отметил Олег Самойлов. — В нашем бизнесе работа всегда связана с риском, и тот, кто не готов рисковать, просто должен поискать другой вид предпринимательской деятельности.
В том числе и Интернет
Вопросы, которые обсуждали профессионалы рынка недвижимости, свидетельствовали о готовности использовать все резервы. Например, одной из тем было «Рабочее пространство риелтора — все, что окружает его в течение дня. Методика превращения машины в оборудованный кабинет».

Еще один гость из Москвы, Александр Санкин, четко ставил цели для слушателей своего семинара: уметь убедить собственника подписать эксклюзивный договор с высокой комиссией (от 6%); убедить собственника вывести объект на рынок по правильной цене и уметь рассчитать и обосновать правильную цену; убедить ваших клиентов сделать по вашим инструкциям предпродажную подготовку объекта и не присутствовать на показах. А также научиться грамотно показывать объекты недвижимости, представлять их покупателям и агентам в самом выгодном свете.

Разумеется, сегодня ни один семинар профессиональных сообществ не обходится без докладов, посвященных интернет-технологиям. В качестве спикеров выступали Сергей Жданов (Тюмень), Сергей Шестаков (Челябинск) и другие спикеры. Среди тем — как провести анализ эффективности своей рекламы, сделать правильные выводы и принять правильные решения; как грамотно и эффективно делать рекламу в Интернете: для клиентов, менеджеров, коллег и партнеров; как правильно о себе заявить, если вы крупный бизнесмен или начинающий предприниматель.

Словом, для риелторов была организована настоящая школа, на которую приехали гости из Каменска-Уральского, Тюмени, Миасса и Златоуста.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»