Меню

В Челябинске начинается сезон дорожных работ

01.04.2015 00:36 25 (11836)


На ремонт и строительство региональных автодорог планируется потратить 8,2 миллиарда бюджетных рублей.
На эти деньги предстоит построить 43 километра дорог и отремонтировать 120 километров дорожного покрытия.

Работы начнутся в апреле, как только воздух прогреется до десяти градусов, и завершатся осенью. Сезон откроют классические ямочные ремонты. Ликвидировать ямы будут при сухой и теплой погоде, когда температура дорожной «одежды» достигнет пяти градусов. В марте дорожники приступили к замене сигнальных столбиков на обочинах проезжей части, ремонтируют и устанавливают новые дорожные знаки.

 
В настоящее время на асфальтобетонных заводах области завершается подготовка к предстоящему сезону. Уже заготовлены большие объемы щебня, битум. По поручению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского министерством дорожного хозяйства и транспорта в первом квартале этого года были размещены 23 извещения о проведении конкурсных процедур.

— Опережение прежних графиков идет в среднем на квартал. Столь ранние подготовительные работы проводятся в области впервые, — подчеркивает начальник Управления дорожного хозяйства регионального миндортранса Алексей Нечаев. — Заблаговременная работа позволит определиться с предприятиями-исполнителями, которые сразу начнут ремонт и строительство дорог на местах.

С этого года для реставрации региональных дорог планируется использовать современные материалы — щебеночно-мастичный асфальтобетон с модифицирующими добавками. Например, хризотоп повышает устойчивость асфальтобетона к деформирующим нагрузкам. Есть добавки, которые придают эластичность, прочность асфальтобетонной смеси, улучшают качество битума. В конечном итоге новые материалы увеличивают срок службы дорожного покрытия. В Челябинской области они начали применяться с 2011 года на федеральных трассах.
В числе южноуральских предприятий, выпускающих прогрессивные материалы для строительства и ремонта дорог, — асфальтобетонный завод в Сосновском районе.
 
 

— Завод оснащен электронным оборудованием, что позволяет контролировать качество асфальта, использовать самые современные добавки для улучшения прочности и эластичности готовой продукции, — говорит директор предприятия Игорь Гудис. — Завод способен производить сто тонн асфальтобетонной смеси в час, за смену — порядка тысячи тонн. Этого количества хватает примерно на один километр дороги.

При заводе работает лаборатория. Здесь осуществляется контроль качества материалов (щебня и битума) для приготовления асфальтобетонной смеси, а также готовой продукции. Производством и укладкой асфальта на заводе занимаются с 2007 года. За это время, как заверяют на предприятии, нареканий к работе не было, дорожное покрытие не требует ямочного ремонта.

В рамках Стратегии развития региона губернатор Борис Дубровский уделяет особое внимание выполнению контрактов «жизненного цикла» и соблюдению гарантийных обязательств. Для каждого типа покрытия — свои гарантии. Например, для верхнего слоя дороги она составляет четыре года. Соблюдение гарантийных обязательств контролирует областное министерство дорожного хозяйства и транспорта.

— Каждый год проводится обследование всех объектов, которые были введены в эксплуатацию, и при наличии дефектов подрядчик исправляет их за свой счет, — поясняет Алексей Нечаев.