Меню

Южноуральцев по-прежнему заставляют собирать справки. Глава региона раскритиковал руководителей городов и районов области за организацию электронных услуг

18.03.2015 08:27 21 (11832)


О том, как на Южном Урале внедряется система электронного документооборота, рассказал министр информационных технологий и связи области Александр Козлов. Он напомнил, что по новому закону при обращении за госуслугами граждане не обязаны предоставлять документы, за исключением документов личного хранения (паспорт, СНИЛС и другие). Всю необходимую информацию органы власти могут запрашивать через систему межведомственного электронного взаимодействия. Это позволяет людям существенно экономить время на сбор всевозможных справок.

Однако к государственной информационной системе о платежах за государственные и муниципальные услуги подключились всего 79 муниципальных администраторов начислений из 581. Полностью эту работу завершили в Магнитогорске, Златоусте, Озерске и Кыштыме. В то же время в Снежинске, Трехгорном, Усть-Катаве, в Агаповском, Брединском, Карталинском, Нязепетровском, Октябрьском, Сосновском, Уйском районах до сих пор не подключен ни один администратор начислений. Глава региона выразил недовольство нерасторопностью чиновников на местах.

— Я с июля прошлого года даю поручение, а работа практически стоит на месте, — заявил Борис Дубровский и потребовал в течение месяца подключить все муниципалитеты к системе.
— Гражданин сейчас, обращаясь за услугой, не обязан предоставлять никакие справки, кроме личных документов, — отметил губернатор. — К сожалению, в жизни все немного по-другому. И на местах все еще с людей требуют справки. Мы должны сформировать атмосферу нетерпимости к нарушениям и полностью их исключить.

Глава региона подчеркнул, что активное применение информационных технологий не только повысит качество предоставляемых услуг, но и позволит провести оптимизацию там, где это необходимо.

Как показывает мониторинг министерства информационных технологий и связи, востребованность услуг в электронном виде у южноуральцев постоянно растет. В настоящее время в Челябинской области оказывается 111 федеральных, 65 региональных и 65 муниципальных услуг, доступных через федеральный портал www.gosuslugi.ru. На нем сейчас зарегистрировано почти восемь процентов жителей региона, то есть более 230 тысяч человек. Ожидается, что к концу года этот показатель превысит 12 процентов. В то же время целевой показатель, установленный губернатором Челябинской области, — не менее 15 процентов. Для его достижения, по словам Александра Козлова, необходимо практически удвоить существующие темпы регистрации граждан.

С лета 2014 года на портале можно пройти упрощенную процедуру регистрации, получив СМС-сообщение на указанный номер мобильного телефона или на адрес электронной почты. В этом случае пользователь получает доступ к основным социально значимым услугам: запись на прием к врачу, постановка ребенка на очередь в детский сад. Можно также получить услуги информационного характера. Например, проверить наличие налоговой задолженности, штрафа в ГИБДД, начисления в Пенсионный фонд.

Большая часть обращений на портал связана с предоставлением федеральных услуг. Однако в последнее время отмечается рост популярности региональных услуг. Среди них безусловным лидером является государственная регистрация актов гражданского состояния. С этого года популярность набирают социальные услуги, в частности, назначение и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.