Меню

«Прогноз безопасности».

13.03.2015 17:49 20 (11831)


Под таким названием сегодня в стране набирает ход масштабная социальная кампания, призванная снизить аварийность на дорогах

Отметим, что эта акция проходит во всех регионах России, во всех климатических зонах. И это не случайно. По статистике, более трети всех ДТП случается именно в такие моменты, когда погода начинает капризничать. Начинается дождь или снегопад, внезапно падает температура воздуха, сгущается туман. При этом большинство водителей опрометчиво полагаются на свой водительский опыт и технические возможности автомобиля, в то время как следует предельно насторожиться и поменять стиль вождения.

Вот поэтому, по замыслу организаторов, главный акцент нынешней кампании носит «погодный» характер. Чтобы привлечь внимание всех участников движения, от пешеходов до автомобилистов, к опасным состояниям погоды, пришлось выпустить специальные ролики, которые уже начали крутить по радио и ТВ. К общему делу подключается и система образования, где проводятся специальные занятия с ребятами всех возрастов. В рамках кампании «Прогноз безопасности» организаторы обещают создать специальную модель обучения навыкам безопасности на дорогах, которая должна стать непрерывной, от детского сада до вуза.

— Основная цель кампании — донести до участников дорожного движения, что необходимо выбирать адекватную манеру поведения уже при первых признаках непогоды, — говорит руководитель проекта «Прогноз безопасности» Александр Ревский. — Самые простые, но необходимые действия — это снизить скорость, увеличить дистанцию и быть предельно внимательным за рулем.

По его словам, ежегодно в России случается до 200 тысяч аварий с пострадавшими, при этом треть из них связана с неблагоприятными условиями погоды. Как снизить количество аварий на дорогах? Показать водителям и пешеходам, что надо менять манеру поведения на дорогах. Как это показать? Посредством тематических видеороликов на региональном ТВ. Основной инструмент — это научно-популярный фильм «Невидимая угроза», рассказывающий о нюансах погоды, которые человеческий организм не регистрирует, но на самом деле они сильно влияют на дорожные условия.

— У нас есть специальные программы для школ, детских садов, — продолжает Ревский. — Мы придем в автошколы, вузы. На конкретных примерах участники занятий увидят, как правильно себя вести на дорогах. Проект длится полтора месяца.

Начальник ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Сергей Курышев привел статистику по региону. 785 ДТП случилось в прошлом году из-за плохой погоды. Погибло 115 человек, 1037 травмировано. Причем снегопад стал причиной 311 ДТП, дождь — 203, туман — 18, гололед — 253. В этом году из-за неправильной оценки ситуации на дороге в связи с погодными условиями уже произошло 153 ДТП. Погибло 19 человек и 190 ранено.

Анализ показывает, что около 80 процентов пешеходов во время дождя или снегопада ведут себя как при ясной погоде.

Сергей Курышев отметил, что с 1 июля 2015 года вступят в силу законодательные поправки, согласно которым дети и взрослые должны иметь светоотражающие аксессуары и элементы одежды. Это касается всех, кто пользуется пешеходными переходами или передвигается по обочинам в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
— Первые признаки непогоды — самые опасные, — отметил Сергей Валерьевич. — Пыль, капли дождя, пролитое масло — все это образует по сути каток на дорожном покрытии, на котором не затормозить. И при этом манера езды не меняется, что чревато трагедией. Очень важно сегодня поднимать уровень культуры вождения. Но многое зависит и от пешеходов.
Директор областного центра медицины катастроф Игорь Ребиков по долгу службы знает о самых ужасных последствиях ДТП. Его рассказ о том, что происходит с человеком, когда автомобиль попадает в аварию, сможет служить сильным профилактическим средством.

— За счет инерции более тяжелая голова движется вперед, — мрачно и почти отстраненно говорит Игорь Вадимович, — соприкасается с препятствием в виде лобового стекла. Черепная коробка — жесткая структура, а мозг более мягкий. Деваться ему некуда, и он травмируется. Учитывая, что мозг управляет всем телом, последствия наступают самые тяжелые. В шейном отделе позвонки смещаются относительно друг друга, что может привести к глубокой инвалидности. От удара о руль либо торпеду ломаются ребра, что ведет к повреждению легких и прежде всего — сердца. Следовательно, может наступить острое нарушение кровообращения. Результат — смерть на месте либо тяжелые последствия. Разрыв печени либо селезенки приведет к внутреннему кровотечению, которое не остановить без хирургического вмешательства. Перелом костей таза тоже опасен. Обломками костей повреждаются сосуды, развивается кровотечение, которое вначале незаметно, но опасно. Кровопотеря может составить три литра. Перелом бедренных костей из-за прямого контакта с препятствием тоже может привести к летальному исходу.

В заключение Игорь Ребиков приводит свежие данные о ДТП, которыми располагает. За 7 и 8 марта в области, кроме Челябинска, погибло три человека. За вчерашние сутки погибло два человека на не самой загруженной трассе.

Так что помните об этом, прислушивайтесь к «Прогнозу безопасности». И все будет хорошо.