Меню

Возможности видеофиксации

12.03.2015 17:44 20 (11831)
Адреса стационарных постов, где установлены системы автоматической фиксации нарушений ПДД

пр. Ленина — ул. Энгельса
пр. Победы — ул. Молодогвардейцев
ул. Чайковского — ул. Куйбышева
ул. Доватора — ул. Воровского
ул. Труда — ул. Российская
ул. Блюхера — ул. Воровского
ул. Чичерина — ул. 250 лет Челябинску
пр. Победы — ул. Российская
пр. Победы — ул. Российская
пр. Победы — ул. Каслинская
ул. I Пятилетки — ул. Горького
ул. Горького — ул. Правдухина
ул. Дзержинского, 110 — Колхозный рынок
ул. Дарвина, 2
ул. Каслинская, 46
ул. Университетская Набережная — ул. Рабоче-Колхозная
ул. Б.Хмельницкого — ул. Дегтярева
ул. Салавата Юлаева — ул. 250 лет Челябинску
ул. Благих — ул. Бейвеля

В связи с последними трагическими событиями в Москве в центре внимания вновь оказались системы видеонаблюдения. Насколько эффективна их работа? Помогают ли они раскрывать преступления, разбирать происшествия, не связанные с нарушением ПДД? Об этом — наш разговор с директором ОГУБ «Безопасный город» Евгением Кругловым.

— Сейчас много говорят о том, что камеры видеонаблюдения на дорогах работают неэффективно — следят только за водителями-нарушителями…
— Нет, это не так. Камеры позволяют видеть дорожную обстановку в целом, в том числе и то, что творится на прилегающей территории. Конечно, важнейшая задача — отслеживать нарушителей правил дорожного движения. Однако аппаратура помогает не только штрафовать лихачей, но и объективно разбираться в дорожно-транспортных происшествиях, что особенно трудно в тех случаях, когда автомобили не оборудованы видеорегистраторами, а каждый из участников ДТП говорит о своей невиновности. И кстати, с помощью камер видеонаблюдения в прошлом году раскрыто более сорока преступлений, которые не имели никакого отношения к ПДД: кражи и угоны автотранспорта, нападения грабителей, уличные драки…

— А много ли нарушителей в нашем городе?
— Судите сами: за весь прошлый год по области с помощью комплексов фото- и видеофиксации зарегистрировано более 217 тысяч нарушений ПДД. Из них более половины случаев приходится на Челябинск. В летний период за месяц фиксируется 40 — 50 тысяч нарушений. Потому очень важно соблюдение принципа неотвратимости наказания — водители должны знать, что любое несоблюдение правил, каким бы незначительным оно им ни казалось, повлечет за собой штраф. Как показывает практика, применение этого принципа способствует воспитанию всех участников дорожного движения.

— Как сейчас развивается система «Безопасный город»?
— Развитие идет, как сейчас говорят, в виде частно-государственного партнерства. Мы сами решили не строить посты наблюдения, а приобретать информацию. Компании, работающие в сфере электронных технологий, могут участвовать в аукционах на право предоставлять такую информацию со своих постов. При этом требования предъявляются достаточно жесткие: аппаратура должна быть сертифицирована, своевременно пройти поверку. Также высоки требования к программному обеспечению. Необходимо обеспечить защиту информации, то есть сигнал, который был записан и передается полиции, должен быть защищен от вмешательства, на нем ничего нельзя ни «дорисовать», ни убирать. Тем не менее коммерческие компании согласны соблюдать такие требования, и один аукцион уже прошел. В нем победила компания «Ростелеком», которая уже оборудовала камерами несколько перекрестков.

— Как будет развиваться система в дальнейшем?
— Полицией определено более 50 участков, которые нуждаются в оборудовании камерами наблюдения. Так что перспектива развития есть. Сейчас мы готовим новые аукционы. Кроме того, в апреле опыт работы «Безопасного города» и планы на перспективу будут рассмотрены на специальном совещании у губернатора.
 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»