Меню

Челябинский рекламист Артур Андреев: Изучать лучшее, чтобы создавать свое

06.03.2015 10:33 18 (11829)

Сегодня наш город с ностальгией вспоминает недавние времена, когда рестораны у нас чаще открывались, чем закрывались,
а рекламные агентства не вспоминали об «антикризисном маркетинге». Один из авторов «ресторанного бума» — Артур Андреев, рекламист и ресторатор, бизнес-тренер, генеральный директор центра инновационных решений «Андреев Consulting» и гость нашей рубрики.

 
 
 
 
— Артур, вы долгое время работали в рекламной отрасли. Но до 90-х годов в вузах никто рекламистов не учил. Как вы учились? Кто были ваши учителя? Какие знания считаете главными, основными?
— В рекламный бизнес я пришел 1 ноября 1993 года, за год до окончания вуза. Один мой хороший друг узнал, что есть планы открыть первую в городе Кургане музыкальную FM-радиостанцию на базе выдающего центра первого коммерческого телеканала — малого внедренческого предприятия «Модем». А поскольку до этого я плотно увлекался музыкой и музыкальной техникой, был ди-джеем, руководил рок-группой и играл там на бас-гитаре, то это было мне интересно.
Пока для радиостанции пытались получить лицензию, я временно занялся производством и продюсированием первой программы бытовых объявлений на ТВ — «Телевестник». Это стало хорошо получаться. За два года оборот программы вырос примерно в двадцать раз, мы открыли сеть точек приема бытовых объявлений по городу, сделали программу более интересной и графически сложной. И постепенно перешли на производство рекламных видеороликов.

Именно в «Модеме» я познакомился с моим будущим партнером по рекламному бизнесу Олегом Фоминым, с которым 22 июня 1995 года мы открыли первую студию компьютерной графики и анимации «АртИст». Учились сами, осваивая различные графические, звуковые, анимационные, видео- и трехмерные редакторы. Смотрели как сделаны зарубежные рекламные ролики и видеоклипы. Экспериментировали. Изучали законы воздействия рекламы на человека. Учились работать со шрифтами, дизайном и композицией кадра или постера. Интересное было время. Мы своими руками создавали зарождающуюся индустрию рекламы у себя в городе. Кстати, с того времени работ сложнее в техническом плане, чем делали мы, до сих пор никто не делает. Еще тогда я сделал вывод, который мне помогает всю жизнь: изучай лучшее, что придумано на планете в нужной тебе сфере, но создавай на этой базе свое. Конкурируй не с ближайшим окружением, а с лучшими мировыми практиками. Тогда тебе никакая конкуренция не страшна.
Параллельно, в 1995 году, по просьбе «Товарищества предпринимателей», я все же открыл теле-радиокомпанию «Гриф», запустив музыкальную FM-радиостанцию «Радио 101» (Курган) с полноценной службой новостей, рекламной службой, студией производства аудио-роликов.

Но с 1996 года я принял решение сосредоточиться на собственном бизнесе — рекламном агентстве «АртИст». И с 1997 года у нас произошел прорыв — мы стали размещать региональную рекламу на канале ОРТ в г. Кургане (сейчас — Первый канал). К 2000 году мы продавали всю телевизионную рекламу в городе.
В 2001 году я принял предложение возглавить челябинский филиал «Видео Интернешнл Урал» компании «Тренд», группы компаний «Видео Интернешнл», где я и проработал до 2007 года. Оттуда я вынес хороший опыт создания и управления командой, повышения эффективности бизнеса. За первые полгода работы мы увеличили оборот в два раза.
Естественно, практики без теории мало. Поэтому в период с 2001 по сегодняшний день я закончил несколько десятков курсов и тренингов по различным областям знаний, от умения выступать публично до финансов для нефинансистов. Имею степень «мастер НЛП». В 2005 году я съездил в США на стажировку по управлению персоналом, а в 2005 — 2006 закончил президентскую программу по курсу «стратегический менеджмент». В 2009 году закончил курсы повышения квалификации по профессиям ресторатор и отельер.
В июле 2007 года я возглавил зарубежный филиал компании «Видео Интернешнл Проджектс» группы компаний «Видео Интернешнл» — «Видео Интернешнл Молдова», где я проработал до февраля 2008 года. Там я получил бесценный опыт общения в высших кругах бизнеса и политики, работы с другими странами, руководства зарубежным филиалом российской компании и плюс серьезный антикризисный менеджмент.
 
С февраля 2008 года я принял приглашение возглавить операторское направление бизнеса в компании «Тренд» группы компаний «Видео Интернешнл» (г. Москва). Здесь я получил интересный опыт организации работы большой региональной сети партнеров (более ста компаний).
В марте 2009 года я решил сосредоточиться на собственном бизнесе и реализовал несколько проектов в сфере арендной недвижимости, а в 2010 г. провел «Ночь пожирателей рекламы» в Кургане. Это был впечатляющий опыт организации и проведения массового мероприятия, со сложной программой и глубоким погружением в тему.
По сей день продолжаю заниматься развитием рекламного холдинга «АртИст». На сегодня это уже приличный по размеру рекламный бизнес, включающий в себя собственную сеть рекламных поверхностей в Кургане, мастерскую по производству вывесок и рекламных конструкций, продакшн-студию по производству видеорекламы, интернет-направление, цех по выпуску пластиковых карт, журнал «Выбирай» (Курган).
 
— В Челябинске вас знают и как ресторатора.
— Да. В 2010 году я принял предложение возглавить ресторанный холдинг «Центр гостеприимства Европа» в Челябинске. Около 500 человек персонала, шесть различных форматов: сеть пиццерий «Помидор», сеть кофеен «Пенка», сеть мини-пекарен «Пан Круассан», ирландский паб «Fox&Goose», ресторан «Камин» и студенческое фри-фло кафе «Подземка» — всего 16 заведений. За три года я открыл четыре новых заведения. Два формата разработал с нуля: стейк-хаус «Steakman» и танцевальный паб «Пьяный страус», два формата серьезно переформатировал: пиццерия «Помидор» на площади Революции и кофейня «Пенка Fresh».
Я ставил себе задачу научить челябинцев завтракать вне дома, понимать и выбирать хороший кофе и правильные стейки. И как показывает время, эти задачи были решены. Еще из интересных фишек, которые я реализовал в рамках «Центра гостеприимства» — новая бонусная программа и система сбора информации о мнении гостей, посетивших наши заведения. В итоге мы смогли управлять качеством кухни и сервиса практически в режиме реального времени. А в бонусной программе был реализован такой сервис для гостей, как электронная бонусная карта, позволяющая не носить с собой физическую пластиковую бонусную карту.
Ну и естественно, я получил интереснейший опыт работы в шести разных форматах общепита и уникальные компетенции. Например, я могу сам приготовить кофе или стейк на профессиональном оборудовании или смешать коктейль. Чтобы управлять каким-то бизнесом, нужно уметь самому работать руками и быть экспертом во многих вещах.
 
— Чем вы занимаетесь в настоящее время в профессиональном плане?
— Я разрабатываю новую интересную концепцию в сфере общественного питания, которая будет особенно успешна именно сейчас, в кризис. Подбираю инвесторов для этого проекта. Если все получится как задумано, то это может вылиться в большую федеральную сеть. Параллельно консультирую собственников и управляющих ресторанами по открытию новых заведений или повышению эффективности уже работающих. К сожалению, иногда приходится ставить диагноз «продать или закрыть», т. к. на начальном этапе проектом занимались не специалисты, и были допущены ошибки, которые исправлять будет дороже, чем открыть новое заведение.
 
— Я слышал, что вы выступали с тренингом на самой популярной в России ресторанной выставке «ПИР» в сентябре 2014 года?
— Да, на моем тренинге на «ПИРе» был аншлаг. Очень приятно, что коллеги рестораторы активно занимаются самосовершенствованием и изучением лучших практик. Тренинги для рестораторов и персонала ресторанов — это еще одна сфера моего приложения сил. Такие темы, как «Маркетинг для ресторатора: никакой теории, только практика» и «Извлекаем прибыль для Вашего ресторана из социальных сетей. Практические советы и примеры» сейчас интересуют многих, особенно в кризис. Скоро будет готов новый тренинг «Что делать в кризис: стратегия выживания и развития».
 
— Расскажите самый запоминающийся эпизод из рекламной и ресторанной сферы.
— Первым приходит на ум случай, как мы снимали ролик в начале двухтысячных годов для одного пивного бренда австрийского происхождения из Казахстана. Уже смешно. В рекламе часто создается виртуальная реальность, легенда. Нашей задачей было записать обращение «австрийского» главы этого пивного бренда к любителям пива. Мы нашли носителя немецкого языка — гражданина Германии, который работал в Челябинске. В обычной жизни он ходил в джинсах, футболке, кедах и с рюкзаком. Убедили его сняться в ролике. Договорились с одним дорогим брендом одежды и взяли у них напрокат костюм. Над внешностью поколдовали стилисты. Долго репетировали с актером сцену, сделали много дублей, но после постпродакшена, когда мы свели все видео и наложили звук, результат впечатлил нас самих. На нас с экрана смотрел настоящий, уверенный в себе, холеный и харизматичный президент крупной пивной компании из Австрии. Заказчик был в восторге, и ролик с успехом прошел в эфире казахского ТВ. Так что все дело в подходе. Если четко понимаешь задачу, то и решения под нее находятся сами собой. Если ставишь перед собой высокую планку, то и результат превосходит самые смелые ожидания.
А если вспоминать ресторанный бизнес, то, наверно, это история про запуск танцевального паба «Пьяный страус». Чтобы привлечь интерес к проекту, мы начали с тизерной рекламы. За месяц до открытия в городе появились баннеры с фотографиями животных в деловых костюмах, у которых был подбит один глаз, и была надпись «Страус в городе». Сами животные соответствовали челябинским заведениям с названиями «Слон», «Бешеная собака», «Веселый кабан». Мы как бы шутили на тему, что в городе появился хулиган — страус, который потеснит другие заведения на рынке. Сняли видео-интервью, где на улице у прохожих спрашивали, что они думают по поводу этой ситуации. Люди делились своим мнением, гадали, что это может быть. За две недели до открытия мы на этих же местах повесили баннеры, где уже был изображен сам хулиган — «пьяный страус» и надпись «Пьяный страус». Скоро. Ждите»… Честно говоря, мы не ожидали такого ажиотажа. Начиная с первого дня гости повалили валом, а у нас еще пока не сработанная команда была. Так что было весело. К чести наших коллег из заведений, над которыми мы позволили себе по-дружески пошутить, они не обиделись и поняли наш «заход» правильно.
 
— Есть ли у вас хобби, чем занимаетесь в свободное время?
— Увлекаюсь кулинарией, люблю готовить сам. Веду группу в Facebook о еде и ресторанах «Гурмэ Россия», присоединяйтесь. Участвовал в нескольких кулинарных ТВ-программах в качестве гостя. Мое фирменное блюдо — утка, запеченная с крутонами (обжаренные со специями сухарики) и потрохами. Главное здесь — правильный температурный режим, чтобы мясо внутри было нежное и сочное, а снаружи образовалась хрустящая румяная корочка. Люблю путешествовать, в последнее время отдаю предпочтение гастрономическому туризму. В моем багаже уже более тридцати посещенных стран, некоторые уже не по разу. Большая коллекция меню со всего мира. Занимаюсь фотографией. В 2011 году провел персональную фотовыставку «Взгляд Индии». Стараюсь развиваться в этом направлении. Катаюсь на горном велосипеде, сноуборде. И еще собираю старинные серебряные монеты. Уже есть приличная коллекция. Увлекаюсь телевидением высокой четкости и различными гаджетами. Стараюсь больше времени проводить с детьми.
 
— Кухня какой страны предпочтительней для вас?
— Мне ближе французская кухня, она более уточненная, для нее характерны обилие различных соусов, блюда из мяса, птицы. Французы считают, что самое вкусное остается на сковородке, вымыть ее сразу после жарки мяса — преступление. Ведь из этого может получиться шикарный соус. Интересна также итальянская кухня, греческая, испанская, балканская...
 
— В соревнованиях участвовали?
— В детстве серьезно занимался картингом. Был даже два раза чемпионом России в личном зачете, несколько раз в командном. На руле моего карта отец выгравировал фразу «Впереди воздух чище!». С тех пор я привык побеждать в тех областях, которыми занимаюсь. В 2003-м стал чемпионом Челябинска по пейнтболу в командном зачете.
 
— Что пожелаете нашим читателям?
— Никогда не сдавайтесь и относитесь ко всему позитивно и с юмором. Тогда любое дело вам будет по плечу!


 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»