Меню

*****

«Заморозка» цен на продукты в Челябинской области оказалась обманом

06.03.2015 09:35 18 (11829)

«Народный контроль», отслеживающий цены на продукты питания в магазинах области, назвал широко разрекламированную акцию ритейлеров по «заморозке» цен аферой. Активисты «Народного контроля» направили свое обращение в антимонопольную службу. Выявленные факты обмана с ценами граждане требуют расследовать и принять меры.

 

Как рассказал координатор регионального партийного проекта «Народный контроль» Вадим Воробей, ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейшие торговые сети России, направила в ФАС проект соглашения о фиксации розничных цен на социально значимые продукты. На начало марта, по официальным данным, к соглашению присоединились 12 ритейлеров: «Магнит», X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», группа «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», «О'кей», Globus, «Билла», «Зельгрос», «Вестер» и интернет-гипермаркет «Утконос».

По этому соглашению цены должны быть зафиксированы сроком на два месяца на потребительскую корзину, в которую входит более двух десятков продуктов питания. Причем список «замороженных» в цене продуктов каждый ритейлер определяет самостоятельно.

Вадим Воробей отметил, что мониторинг проводился 2 марта 2015 года, и на тот момент только три торговые сети выполнили обещанную «заморозку».
Так, магазин «Ашан» начал акцию «Держим цену» на ряд товаров, входящих в список продуктов питания первой необходимости: кур, молоко, яйцо, соль, муку, рис, пшено.
— Действительно, — пояснил Вадим Воробей, — зафиксирована цена на ряд продуктов, которые востребованы покупателями и имеют самую низкую цену. Однако фиксирование цен на ряд продуктов произошло после существенного повышения, произведенного перед самым началом акции. Так, цена на курятину выросла со 121 до 126,9 рубля/кг (+4,9%), на рис минимальная цена повысилась с 46,65 до 48,58 рубля за килограмм (+4,1%). Но цена зафиксирована на другой (!) вид риса, килограмм которого стоит 55,59 рубля, то есть выше минимальной цены на 14,4%. Данные факты говорят об использовании недобросовестной рекламы и вводят покупателя в заблуждение.
Начала акцию «Держим цены» торговая сеть «Дикси». Там еще до 26 февраля появились продукты под собственным товарным знаком «Д».

— Фактически в акцию включены продукты из высокой ценовой категории, не востребованные покупателями, — рассказал Вадим Воробей. — Масло сливочное «Д» по цене 362,11 рубля за кг — на 15% выше минимальной цены в этом же магазине. Из 13 различных наименований масла фиксированная цена на масло «Д» занимает 7 — 8-е место по цене. Та же история с растительным маслом: в продаже имеется масло растительное по цене 64,33 рубля за литр, однако зафиксирована цена на масло по цене 74,44 рубля за литр — на 16% выше минимальной.
Интересно, что в «Дикси» цена на хлеб «Уральский» порционный (300 граммов) зафиксирована на уровне 19 рублей, что на 31% выше, чем на аналогичный продукт в фасовке 600 граммов и в среднем на 8% выше, чем в других торговых сетях. Стоимость «фирменного» пшена — 37,78 рубля за кг, на 26% выше, чем на такой же продукт в нефирменной упаковке (29,88 рубля за кг); гречка: фиксирована цена 65,56 рубля за кг, тогда как в этом же магазине килограмм крупы в нефирменной упаковке продается по 64,88 рубля.

Торговая сеть «Пятерочка» в Челябинской области на момент проверки 2 марта к фиксированию цен не приступила. В магазины этой торговой сети поступил перечень продуктов 24-х наименований «Социально значимые товары», из которых, по мнению народных контролеров, к действительно социально значимым можно отнести только пять: макаронные изделия (четыре наименования), масло сливочное, масло подсолнечное, рис и чай.

— Необоснованно к данной категории отнесены майонез, ирис «Золотой ключик», карамель «Мечта», конфеты «Птичка-летунья», шоколад «Аленка», кукуруза консервированная и тому подобное, — отметил Вадим Воробей.

Народные контролеры уже направили в антимонопольную службу обращение с просьбой расследовать данные факты и принять меры к торговым сетям за использование недобросовестной рекламы. Также информация направлена в Законодательное собрание Челябинской области и кураторам партийного проекта на федеральном уровне.


Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other