Меню

Капремонт в Челябинской области «со скидкой»

02.03.2015 09:56 6 (265)


Челябинская область перешла на новую систему финансирования капитального ремонта многоквартирных домов. Принят Закон Челябинской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области». Правительством Челябинской области в мае 2014 года утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014 — 2043 годы. Начиная с марта 2015 года все собственники помещений в многоквартирных домах Челябинской области начнут формировать фонд капитального ремонта путем внесения ежемесячных взносов.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт лежит на собственниках помещений в многоквартирном доме вне зависимости от того, жилое или нежилое помещение находится в собственности, и является такой же обязанностью собственника, как и плата за помещение и коммунальные услуги.

Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта проценты в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

В соответствии с жилищным законодательством капремонт общего имущества многоквартирных домов отнесен к категории жилищных услуг, и к расчетам по нему применяются те же правила, что и по любой другой услуге в сфере ЖКХ. А именно: взнос должен вноситься в ежемесячном режиме и его размер не может быть ниже минимума, установленного по региону. В Челябинской области на сегодняшний день это 6 рублей 40 копеек за один квадратный метр занимаемой площади.

По аналогии с жилищными и коммунальными услугами действует и механизм предоставления льгот и субсидий на оплату капремонта: возможность частично компенсировать свои затраты на эти цели сохраняется за всеми категориями граждан, имеющими право на указанные компенсации в порядке, установленном федеральным и региональным законодательством.
Однако реализовать это право собственники смогут лишь при отсутствии задолженности по оплате услуг. В противном случае предоставление льгот и субсидий будет приостановлено, и восстановить его можно будет только после полного погашения долгов.

Региональный оператор будет проводить претензионную работу в соответствии с существующей практикой взыскания. Например, наложение обременения на помещение. Дело в том, что фонд капитального ремонта — это часть имущества, а не обязательство его собственника. Региональный оператор вправе подать в суд с дальнейшим решением о запрете на регистрационные действия по сделкам с недвижимостью. Распорядиться своим помещением владелец не сможет, пока не погасит долги по капремонту.
Люди должны понять, что сборы на капремонт — это их обязанность по содержанию общего имущества, а не добровольные пожертвования.
Если собственниками помещений являются государственные учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований, то обязанность уплачивать взносы на капитальный ремонт лежит на таких органах.

Жилищным кодексом РФ предусмотрены категории собственников, которые освобождаются от этой обязанности по уплате взносов. К ним относятся граждане, проживающие в аварийных, а стало быть подлежащих сносу домах, жители домов так называемой блокированной постройки (т. е. состоящих менее чем из трех квартир) и собственники помещений, находящихся в ветхом жилфонде, ремонт которого уже невыгоден экономически. При этом степень износа последнего определяется в установленном законодательством порядке и должна составлять не менее 70 процентов.

Жилищным кодексом РФ бремя ответственности за содержание общедомового имущества возложено на собственников. Каждый собственник должен понимать, что проведение капремонта общедомового имущества является не чьей-то прихотью, а жизненной необходимостью, поскольку от состояния внутридомовых коммуникаций и конструктивных элементов здания, таких как кровля, фасады, фундамент, все инженерные коммуникации, зависит не только комфорт, но и безопасность нашего проживания.

Меры социальной поддержки при оплате взносов за капремонт
В структуре платных услуг жителей региона доминируют расходы на жилищно-коммунальные услуги. При этом законодательством закреплена государственная поддержка в сфере оплаты услуг ЖКХ, в том числе применимо к взносам на формирование фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

1. Субсидии
Согласно статье 159 Жилищного кодекса РФ предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Минимальный размер взноса входит в стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг при расчете субсидий для малообеспеченных граждан. Таким образом, если совокупный платеж, рассчитанный исходя из размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг и включающий минимальный размер взноса за капремонт, составляет более 22 процентов от совокупного семейного дохода, в этом случае начисляется субсидия. Гражданам, не имеющим возможность самостоятельно за счет собственных средств в полном объеме осуществлять платежи за жилое помещение и коммунальные услуги, предоставляется право на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитывать на субсидии могут не только льготники.
Порядок предоставления гражданам жилищных субсидий определен Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»; постановлением губернатора Челябинской области от 18.05.2006 года № 141 «О региональных стандартах нормативной площади жилого помещения, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи»; постановлениями правительства Челябинской области «О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг по Челябинской области», утверждаемыми ежегодно.
Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если расходы на оплату жилья и коммунальных услуг превышают 22 процента от совокупного дохода семьи.
Для отдельных категорий граждан, у которых совокупный доход семьи в месяц ниже величины прожиточного минимума, или в том случае, если совокупный доход семьи превышает величину прожиточного минимума, но не более чем на 20 процентов, максимально допустимая доля расходов снижена до 11 процентов. К таким категориям относятся следующие граждане:
?одиноко проживающие пенсионеры, достигшие возраста, дающего право на получение пенсии по старости, и семьи, состоящие только из пенсионеров;
?семьи, имеющие в своем составе троих и более несовершеннолетних детей;
?семьи, имеющие в своем составе одинокую мать с несовершеннолетними детьми.

2. Компенсация расходов
В соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации законодательством Российской Федерации и Челябинской области для отдельных категорий граждан установлена компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитываемая на основании сведений о размере фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Льготным категориям граждан из числа собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения, будет с 01.03.2015 г. предоставляться компенсация расходов также на оплату капитального ремонта.
В случае проживания льготников в жилых помещениях государственного или муниципального жилищного фонда расходы граждан на капитальный ремонт (и, соответственно, компенсация) отсутствуют.

Категории граждан
(из числа собственников помещений в многоквартирных домах), которые имеют право на компенсацию расходов на оплату капитального ремонта:

1) инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
2) участники Великой Отечественной войны, указанные в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;
3) участники Великой Отечественной войны, указанные в подпункте «з» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
4) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
5) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
6) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;
7) ветераны подразделений особого риска и граждане, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливающим меры социальной поддержки ветеранам подразделений особого риска и отдельным категориям граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
8) ветераны труда, ветераны военной службы (право на компенсацию имеется по 30.06.2015 г. включительно, с 01.07.2015 г. меры социальной поддержки переводятся в форму единой ежемесячной денежной выплаты);
9) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий (право на компенсацию имеется по 30.06.2015 г.
включительно, с 01.07.2015 г. меры социальной поддержки переводятся в форму единой ежемесячной денежной выплаты);
10) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и не являющиеся инвалидами;
11) отдельные категории граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Челябинской области (сельские специалисты) (право на компенсацию имеется по 30.06.2015 г. включительно, с 01.07.2015 г. меры социальной поддержки переводятся в форму единой ежемесячной денежной выплаты).
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г.

№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (статья 17) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, имеют право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплате коммунальных услуг независимо от принадлежности жилищного фонда. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, из числа собственников помещений в многоквартирных домах (то есть проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда) по нормам федерального закона не имеют права на получение компенсации расходов на оплату капитального ремонта. Поэтому в вышеуказанном перечне категорий льготников инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, отсутствуют.


Гражданам, получающим компенсацию расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату капитального ремонта с 1 марта 2015 г. будет назначена на основании имеющихся в органе социальной защиты населения документов без истребования дополнительных документов (то есть в беззаявительном порядке).

Гражданам, впервые оформляющим данную государственную услугу, необходимо обратиться в управление социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области, адреса и телефоны которых можно узнать на сайте www.minsoc74.ru.

По всем возникающим вопросам вы всегда можете позвонить специалистам Регионального оператора по тел. 8 (351) 261-61-33 или задать вопрос на нашем сайте www. fondkapremont74.ru

Специализированная некоммерческая организация —
фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области»
454020, Россия, Челябинск, ул. Образцова, 7.
Телефон/факс
8 (351) 261-61-33, e-mail:
fondkp174@mail.ru
www. fondkapremont74.ru