Меню

Депутатский ответ «маршрутным войнам» в Челябинске

20.02.2015 10:59 14 (11825)


На днях состоялось шестое заседание городской думы. Челябинские депутаты приняли решения по целому ряду актуальных проблем мегаполиса.

Деньги на всякий случай
Непростая экономическая ситуация заставляет реагировать на себя, предусматривать, как теперь говорят, развитие худших сценариев. В связи с этим депутаты гордумы решили провести оптимизацию расходов городской казны на 10 процентов. Сокращение объемом в 354,8 миллиона рублей скажется только на расходах третьей очереди. Но, таким образом, пришлось пересматривать параметры бюджета на 2015 год. Вот как прокомментировал это решение глава города Станислав Мошаров:
— Сегодня мы провели 10-процентное сокращение бюджета. Но мы не сократили, а, по сути, положили эти деньги в резерв, понимая, что в экономике сейчас непростые времена. А этот резерв будет использован для выполнения всех обязательств, которые предусмотрены в бюджете. Поэтому сочли необходимым 10 процентов со всех главных распорядителей бюджетных средств положить в управление финансов. Будем смотреть, как будет развиваться ситуация. Если понадобится, будем этот резерв использовать на зарплаты бюджетников. Мы взяли бюджетный кредит 150 миллионов рублей, за что спасибо губернатору области. Мы понимаем, что бюджетный кредит под 11 процентов годовых обойдется городу дешевле, нежели в коммерческих банках. Это нужно для обслуживания долга, который сегодня есть у города.

Перевозки по спецразрешению
Чтобы проезд горожан на маршрутном транспорте был безопасным и комфортным, депутаты внесли поправки в решение гордумы по организации транспортного обслуживания населения.
— Очень важное решение по поводу перевозчиков, — отметил Станислав Мошароов. — Теперь, чтобы заниматься городскими перевозками, надо будет получить специальное разрешение. Это наш ответ на «маршрутные войны», которые происходят на территории города. Мы надеемся, что, взаимодействуя с право-охранительными органами, наведем порядок.
Пока водители маршруток имеют с собой только договор на обслуживание выигранного по конкурсу маршрута. Причем сотрудники правоохранительных органов не имеют права требовать предъявлять его. Теперь же при выезде на улицы города водитель должен иметь спецразрешение и предъявлять его по требованию сотрудникам ГИБДД и членам комиссий, проверяющих работу транспорта. Выдавать спецразрешение будут в транспортном управлении тем перевозчикам, которые выигрывают конкурсы на обслуживание маршрутов. Если есть действующий договор на маршрут, достаточно прийти в управление и получить спецразрешение. А вот за езду без этого документа к перевозчикам будут применять меры административного воздействия.

Каждому по парковке
Депутаты приняли основополагающий нормативный акт, касающийся развития нашего города. Речь об утверждении нормативов градостроительного проектирования. Как сказал замглавы администрации по вопросам градостроительства Виталий Передерий, этот документ позволит рассчитать обеспеченность жилых кварталов объектами социальной инфраструктуры. Детские садики, школы, больницы, учреждения культуры, транспортно-инженерная инфраструктура, зеленые зоны, парковочные карманы — все эти удовольствия достанутся новым микрорайонам. Чиновник пообещал, что одно парковочное место будет предусмотрено на каждую квартиру.
Кстати, в нормативах утверждены предельно допустимые размеры кварталов. А это, в свою очередь, должно стимулировать создание новых улиц, внутриквартальных проездов и зон отдыха. Городские парламентарии уверены, что реализация документа позволит более рационально использовать территорию города для застройки и создать благоприятную среду для проживания челябинцев.