На холсте — «журналисты в плену»
13.02.2015 12:33 12 (11823)
Помните пронзительные строки Симонова «Там, где мы бывали, нам танков не давали…»? Наверное, лучше никто не написал стихов об опасности фронтовой журналистики. Сегодня об этом вспоминается неспроста: снова в горячих точках журналисты проходят там, где опасно.
К сожалению, они погибают. К сожалению, попадают в плен, где с ними обращаются жестко: используют как заложников, требуют выкуп…
Именно о тех, кто попал в плен к боевикам, написал свою новую картину художник Альберт Растяпин. Замысел родился, когда журналисты российских каналов попали в плен на юго-востоке Украины.
— Потом стали поступать сообщения и с Ближнего Востока, и снова с Украины, — рассказывает автор полотна. — Потому я решил не «привязывать» картину к конкретной войне. Это некий обобщенный образ тех, кто сегодня находится на переднем крае борьбы враждующих сил. И, несмотря на опасность, сохраняет верность своему долгу — говорить правду о том, что видишь, сообщать ее всем людям, готовым услышать.
На картине изображены люди, у которых весьма индивидуальные черты лиц…
— Однако я не хотел изобразить конкретных журналистов, — отмечает Альберт Растяпин. — Для картины, как всегда, мне позировали знакомые, причем не обязательно журналисты. Кстати, многие говорят, что картина напоминает им о классических полотнах — «Аресте пропагандиста» Репина или «Допросе коммунистов» Иогансона. Каждый волен видеть, что хочет, но я хотел просто изобразить мужественных людей, противостоящих тем, у кого в руках оружие.
— Потом стали поступать сообщения и с Ближнего Востока, и снова с Украины, — рассказывает автор полотна. — Потому я решил не «привязывать» картину к конкретной войне. Это некий обобщенный образ тех, кто сегодня находится на переднем крае борьбы враждующих сил. И, несмотря на опасность, сохраняет верность своему долгу — говорить правду о том, что видишь, сообщать ее всем людям, готовым услышать.
На картине изображены люди, у которых весьма индивидуальные черты лиц…
— Однако я не хотел изобразить конкретных журналистов, — отмечает Альберт Растяпин. — Для картины, как всегда, мне позировали знакомые, причем не обязательно журналисты. Кстати, многие говорят, что картина напоминает им о классических полотнах — «Аресте пропагандиста» Репина или «Допросе коммунистов» Иогансона. Каждый волен видеть, что хочет, но я хотел просто изобразить мужественных людей, противостоящих тем, у кого в руках оружие.
В планах художника — продолжение темы. Следующее полотно он также хотел бы посвятить актуальным событиям новейшей истории.
— Рабочее название — «Бой под Донецком», — говорит автор. — Для помощи в ее создании я планирую обратиться к людям, которые проводят реконструкции сражений. Главными героями полотна станут ополченцы, которые воюют за свою землю, за свою правду… Также я планирую привлечь и спонсоров, все-таки создание восьмиметровой картины сегодня требует немалых затрат.
Осенью, возможно, состоится ожидаемая персональная выставка Растяпина — в фойе концертного зала имени С.Прокофьева. Пока же художник намерен участвовать в коллективных экспозициях нашего города…