Меню

Будут ли снова ходить электрички на Южном Урале?

10.02.2015 15:46 4 (263)
В начале года чуть было не исчезли 12 пригородных маршрутов электропоездов: 11 из них собирались снять совсем, 1 перевести на летний режим. Это коснулось направлений Челябинск - Еманжелинск, Верхний Уфалей — Челябинск и Екатеринбург — Верхний Уфалей, как наименее перспективных или самых дорогих. 

Почему вообще пришлось отменять маршруты? Они пошли под нож, когда были подняты ставки на обслуживание инфраструктуры (рельс, вокзалов и т. д.). Прежде львиную долю трат брал на себя федеральный бюджет — оттуда вносили 99% суммы. Однако ему новые цены оказались не по карману, так что финансирование было резко снижено до 20 млрд в год. Остаток (примерно 25% вместо привычного одного) передали на выплату областному бюджету, который под весом навалившихся сумм то ли ухнул, то ли ахнул.

Пригородные компании насторожились и договор на 2015 год предпочли не заключать — ограничились одним кварталом. Министерству дорожного хозяйства и транспорта осталось только взять скальпель и вырезать все, от чего можно отказаться — во имя сохранения хоть каких-то пригородных маршрутов.

На круги своя и привычные маршруты транспорт вернулся по указу президента. Однако обольщаться в сложившейся ситуации рано: кто будет платить за возвращенные поезда в министерстве транспорта не знают. Пока можно сказать, что пригородные поезда и переговоры на высшем уровне идут весьма активно. Чем закончатся вторые и как это повлияет на первые —  временно неизвестно.


 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»