Меню

Перспективы маршрутного бизнеса в Челябинской области

03.02.2015 22:03 3 (262)


3 февраля 2015 года в пресс-центре ГТРК "Южный Урал" прошла пресс-конференция представителей Управления ГИБДД по Челябинской области: Андрей Владимирович Мурыгин - заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области; отдела ГИБДД по Челябинску: Алексей Вадимович Горшков - заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по городу Челябинску; и Союза перевозчиков Челябинской области: Александр Владимирович Исаев - председатель Союза перевозчиков Челябинской области.

Начиная пресс-конференцию, Андрей Мурыгин привел статистику: "По итогам 2014 года отмечается рост числа ДТП по вине водителей пассажирского транспорта. Зарегистрировано 140 ДТП, в которых 204 человека получили ранения. 64% этих ДТП зарегистрированы на территории г.Челябинска. Если говорить об основных видах ДТП, то это столкновения, наезды на пешеходов и в 2014 году мы отмечали значительный рост падения пассажиров в салонах автобусов. В период с октября 2014 года по данный момент проверено более 10 тысяч маршруток!".

Причину такой статистики в УГИБДД видят в действующей системе организации маршрутного бизнеса, которая приводит к системным нарушениям:

- На привлекательных маршрутах появляется избыточное количество автобусов, создающих настоящие пробки на остановках.
- Расчет наличными отвлекает водителей во время движения. Результатом этого становятся ДТП.

- Отсутствие ограничений на модели и возраст автобусов, выходящих в рейс, приводит к появлению на маршрутах техники, формально соответствующей требованиям ТО, но объективно квалифицируемой как "предаварийная".

Результат - более трёх с половиной тысяч штрафов и предписаний, врученных водителям маршрутных такси, и привлечение к ответственности более чем 70 руководителей автотранспортных предприятий. Выход из этой ситуации в Челябинском отделе ГИБДД видят в использовании опыта других городов России, запретивших наличный расчет в маршрутном транспорте и переходе от маловместительных автобусов к автобусам большей вместимости.

Еще одна инициатива силовиков - обязательное получение водителями маршрутных такси водительского удостоверения российского образца. По словам Алексея Горшкова: "Если сегодня водителем "маршрутки" может стать любой владелец национального водительского удостоверения, соответствующей категории и имеющего международный статус, то уже в июле к пассажирским перевозкам будут допущены только те иностранцы, которые пересдали экзамены и получили права российского образца!"

Выступая от имени представителей автотранспортных компаний, Александр Исаев признал необходимость обязательного подтверждения квалификации водителя "российским водительским удостоверением", но призвал не торопиться с введением безналичного расчета. Это, по мнению перевозчика: "Осложнит оперативную работу автотранспортных предприятий, приобретение запасных частей топлива. Нужно учитывать, что значительная часть водителей, по сути, являются еще и владельцами собственного автобуса. Необходимость проводить деньги за билет через безналичный расчет многих может испугать!"

Впрочем, при всех проблемах участники пресс-конференции не сомневаются в перспективах маршрутного бизнеса. Говоря о его будущем, гости пресс-центра ГТРК "Южный Урал" считают, что выживут компании, имеющие новую технику повышенной вместительности, за рулем которой будут сидеть российские водители, а расчет будет осуществляться по транспортным картам и через терминалы. При этом доля частного маршрутного транспорта в пассажиропотоках г. Челябинcка и области будет держаться на уровне 50-60%.