Меню

О «резиновых» квартирах в Челябинске

26.01.2015 09:24 2 (261)


Представители советов многоквартирных домов встретились с руководством ресурсоснабжающих организаций, чтобы обсудить общедомовые платежи и другие актуальные вопросы жилищной сферы.

 
 
 
 
Проблему общедомовых платежей создают квартиры без счетчиков и особенно — «резиновые» квартиры, в которых проживает гораздо больше людей, чем зарегистрировано.
 
Инициатором круглого стола выступил Центр общественного контроля в сфере ЖКХ по Челябинской области. Его руководитель Анатолий Вершинин подчеркнул, что вопрос нужно решать как можно скорее, поскольку гражданам целый год приходилось платить за ресурсы, которые они не потребляют. Проблему создают квартиры без счетчиков и особенно — «резиновые» квартиры, в которых проживает гораздо больше людей, чем зарегистрировано. Естественно, получается, что часть их ресурсов приходится оплачивать соседям. И тем более естественно, что соседям это отнюдь не по душе. Что же делать в этом случае?

Ресурсоснабжающие организации не имеют права проводить проверки и заниматься подобными проблемами без поддержки со стороны жильцов, так что собственникам придется взять часть забот на себя. Руководство МУП «ПОВВ» посоветовало придерживаться следующей схемы. Для начала нужно обратиться в ресурсоснабжающую организацию с заявлением — затребовать информацию о наличии в квартирах счетчиков, а также сведения о «нулевых» квартирах, в которых нет зарегистрированных жильцов. Это стоит сделать, даже если информация уже собрана самостоятельно. Если среди квартир есть «резиновая» (жильцам многоквартирного дома заметить ее проще, чем кому-то другому), то следует попросить о проведении проверки. Также стоит убедиться, что расположенные в доме магазины и кафе заключали договоры с ресурсо-снабжающими организациями. Информация об этом предоставляется по требованию. Если договоров нет, значит, частные предприниматели пользуются водой и электричеством за чужой счет. Результаты проверки позволят обратиться в полицию, а в качестве последнего и наиболее действенного шага возможно обращение в прокуратуру. Водоканал заверил участников круглого стола, что реагирует на обращения граждан в течение 1 — 2 недель и готов сотрудничать. Присутствие его представителей на встрече как нельзя лучше подтверждает это заявление.
Также ресурсоснабжающие организации напомнили, что об установке счетчика нужно позаботиться каждому, а норматив следует рассматривать только как запасной вариант на случай ремонта и проверки оборудования. Впрочем, собственники достаточно напуганы повышающим коэффициентом, который каждые полгода будет добавлять проценты к их платежу. По словам представителей водоканала, их клиенты сейчас так активно подают заявки на установку счетчиков, что организация едва справляется с возникшим спросом.
С необходимостью установки счетчиков согласились все участники круглого стола — это была одна из немногих тем, по которым удалось добиться взаимопонимания. Предложив представителям советов многоквартирных домов задавать вопросы, организации столкнулись с градом жалоб. Особенно печально, что участники встречи, представлявшие интересы жителей своего дома, не вполне четко понимали, с кем они беседуют и в чей адрес выражают претензии. Таким образом, руководителям ресурсоснабжающих организаций пришлось выслушивать жалобы на работу управляющих компаний и предложения по внесению изменений в Жилищный кодекс. Попытки свалить на собеседников чужие грехи и перетянуть на себя одеяло отнюдь не способствовали поиску общего языка.
 
 Однако Анатолий Вершинин подчеркнул, что контакт между сторонами не теряет значимости:
— Я считаю, любой круглый стол можно оценить только позитивно. Мы обсуждали проблемы, значимые для города и области. Когда речь идет о таких животрепещущих вопросах, тем более когда приходится сажать за один стол руководителей ресурсо-снабжающих организаций и собственников жилья, то трудно избежать эмоционального перегрева, споров, повышения тонов. Но круглый стол позволил наладить контакт между руководством водосбыта и собственниками, которые будут совместно собирать информацию, совместно проводить проверку по квартирам, где живут незарегистрированные лица, и на основании этого добиваться реальных платежей.

Также Анатолий Вершинин предложил оформить предложения об изменении Жилищного кодекса и направить их в соответствующие инстанции.
Кроме того, Центр общественного контроля в сфере ЖКХ поднял вопрос о повышении тарифов, уже не раз звучавший на прошлой неделе. Управляющие компании выступили за повышение жилищных тарифов (на содержание общедомового имущества, текущий ремонт и так далее) в связи с экономической ситуацией. Центр общественного контроля с их позицией не согласился и предложил управляющим компаниям выходить со своим вопросом на собрания собственников жилья. Предполагается, что управляющая компания должна продемонстрировать жильцам финансовые отчеты, из которых будет ясно, как тратятся деньги и каких сумм не хватает. Тогда собственники примут решение о размерах тарифов. Анатолий Вершинин заявил о намерении направить главе администрации письмо, чтобы представители общественного контроля были включены в группу по выработке решения.

Возможно, предложенный Центром общественного контроля вариант и окажется жизнеспособным. Но круглый стол наводит на мысль, что это произойдет только в одном случае — если собственники жилья перестанут винить других во всех прегрешениях и приготовятся к конструктивному диалогу. В противном случае предложенные Центром встречи с управляющими компаниями станут только новым этапом массового перетягивания одеяла.