Мировой бестселлер по имени "Metro International" празднует в Челябинске день рождения
- Во всех крупных городах мира и России, где мне в разное время довелось побывать, я всегда легко находил зеленую газету "Metro", - говорит основатель медиахолдинга «Гранада Пресс» Сергей Филичкин. - По моим ощущениям, это уже давно стало какой-то особой приметой современного развитого мегаполиса, частью городской культуры. И мне очень приятно, что мировой бестселлер по имени "Metro International " появился и в моем родном Челябинске. Я очень люблю эту газету и каждый раз читаю ее от "корки» до «корки».
По данным Книги рекордов Гиннеса, Metro – самая большая газета на планете. Её ежедневная аудитория по всему миру превышает 17 миллионов человек. Издания под этим брендом выходят в 22 странах мира. В России Metro International читают в десяти городах-миллионниках - Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Челябинске.
В нашем городе, как и во всем мире, проект произвел эффект разорвавшейся бомбы. Издание стало одним из самых читаемых. 100 тысяч экземпляров, которые бесплатно раздают на улицах Челябинска и раскладывают по почтовым ящикам в домах, для миллионного мегаполиса уже явно недостаточно. Поэтому все, кому не хватило еженедельника, читают его электронную версию в Интернете.
- Наша газета завоевала репутацию инновационного медиа не только потому, что предложила рынку множество новых идей, в том числе креативные форматы газетной рекламы, глобальные супер-ивенты, - отмечает главный редактор еженедельника «Metro Челябинск» Светлана Казанина (Шлыкова). – Читателям нравится, что вот уже два года мы привносим в жизнь горожан свежий, нетривиальный взгляд на обычные события, стараясь видеть новости даже в повседневной жизни. Надеемся, что не разочаруем челябинцев и в дальнейшем.
По словам политолога Андрея Лаврова, огромный плюс этого издания в том, что оно не политизировано, не принимает чью-либо сторону, не навязывает собственного мнения, а отражает реальную жизнь реальных людей. Валерий Шагиев, заместитель председателя Общественной палаты Челябинской области, обращает внимание на качественный контент Metro.
- Cчитаю, что подобные модели будут поддерживать интерес к чтению газет в будущем, - сказал он.
А Рифат Абдрашитов, начальник информационно-аналитического центра администрации Губернатора Челябинской области, пожелал, чтобы те стандарты мировой прессы, которые привнесло в Челябинск Metro, множились и развивались. И чтобы еженедельник оставался в авангарде этого процесса.
САМЫЕ ЗАПОМНИВШИЕСЯ МАТЕРИАЛЫ, которые вышли в еженедельнике «Metrо Челябинск» в прошлом году.
Одно из первых интервью губернатора. В феврале, спустя месяц после назначения врио губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, новый глава региона дал интервью нашему еженедельнику. В День Защитника Отечества Борис Александрович рассказал главному редактору «Metro Челябинск», что чиновникам не лишне отправиться в армию, чтобы научиться формулировать цели своим подчиненным, а также ответственности за свою команду.
Поиски летающей тарелки. Корреспондент Metro Николай Середин приняли участие в научной экспедиции, организованной через год после падения метеорита в озеро Чебаркуль. На дне водолазы пытались обнаружить оставшиеся осколки небесного тела, но местные жители считали, что идут поиски инопланетной жизни. «Местный энтузиаст Николай Мельников даже заключил с нами пари: если найдем летающую тарелку, то он нам должен будет банку квашеной капусты», - рассказал директор фирмы «Алеут» Николай Мурзин. Кстати, Metro провело анализ воды из озера Чебаркуль. После того, как в него упал метеорит, местные жители стали говорить о его целебных свойствах. Учёные ЮУрГУ удивились, что после месяца хранения в бутылке вода не зацвела и не выпал осадок. Такими же свойствами обладает и крещенская вода.
Взорвали Интернет эксклюзивом. В преддверии 9 Мая журналист Светлана Шлыкова разузнала подробности инцидента, произошедшего на Черном море. Там Су-24М вывел из строя электронику эсминца ВМС США «Дональд Кук», перепугав экипаж корабля. Эксклюзивное интервью (с полковником, боевым летчиком челябинской авиабазы Шагол, где расположен авиаполк с легендарными фронтовыми бомбардировщиками) взорвало Интернет. Материал «Как наша Сушка» напугала американцев» прочитали 363 770 человек.
Пообщались со звездами. В течение года журналисты Metro не раз встречались со звездами шоу-бизнеса, спорта и политики. Журналист Ольга Сукинова не постеснялась спросить у знаменитого американского рестлера Джеффа Монсона, зачем он красит ногти на ногах. Спортсмен, ставший главной звездой турнира по смешанным единоборствам Diamond Fight в Челябинске, рассказал, это дело рук его маленьких дочек. После публикации материала появилась мода на крашеные ногти у мужчин-спортсменов.
Выпустили «Зелёный номер». В спецвыпуске, посвященном экологии, мы рассказали, как даже самые безобидные привычки могут нанести вред окружающей среде. А накануне сотрудники редакции сходили в челябинский зоопарк, чтобы с помощью меленьких обезъянок саймири и потешных шимпанзе привлечь внимание к проблеме необдуманной вырубки лесов, зеленых легких планеты.