Меню

Мировой бестселлер по имени "Metro International" празднует в Челябинске день рождения

22.01.2015 13:05 5 (11816)


Еженедельнику «Metro Челябинск» 22 января исполняется два года. Столица Южного Урала наряду с Москвой, Лондоном, Римом и Парижем и ещё 150 мегаполисами всего мира стала неотъемлемой частью огромной международной сети изданий Metro International.
 

- Во всех крупных городах мира и России, где мне в разное время довелось побывать, я всегда легко находил зеленую газету "Metro", - говорит основатель медиахолдинга «Гранада Пресс» Сергей Филичкин. - По моим ощущениям, это уже давно стало какой-то особой приметой современного развитого мегаполиса, частью городской культуры. И мне очень приятно, что мировой бестселлер по имени "Metro International " появился и в моем родном Челябинске. Я очень люблю эту газету и каждый раз читаю ее от "корки» до «корки».

По данным Книги рекордов Гиннеса, Metro – самая большая газета на планете. Её ежедневная аудитория по всему миру превышает 17 миллионов человек. Издания под этим брендом выходят в 22 странах мира. В России Metro International читают в десяти городах-миллионниках - Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Челябинске.

В нашем городе, как и во всем мире, проект произвел эффект разорвавшейся бомбы. Издание стало одним из самых читаемых. 100 тысяч экземпляров, которые бесплатно раздают на улицах Челябинска и раскладывают по почтовым ящикам в домах, для миллионного мегаполиса уже явно недостаточно. Поэтому все, кому не хватило еженедельника, читают его электронную версию в Интернете.

- Наша газета завоевала репутацию инновационного медиа не только потому, что предложила рынку множество новых идей, в том числе креативные форматы газетной рекламы, глобальные супер-ивенты, - отмечает главный редактор еженедельника «Metro Челябинск» Светлана Казанина (Шлыкова). – Читателям нравится, что вот уже два года мы привносим в жизнь горожан свежий, нетривиальный взгляд на обычные события, стараясь видеть новости даже в повседневной жизни. Надеемся, что не разочаруем челябинцев и в дальнейшем.

По словам политолога Андрея Лаврова, огромный плюс этого издания в том, что оно не политизировано, не принимает чью-либо сторону, не навязывает собственного мнения, а отражает реальную жизнь реальных людей. Валерий Шагиев, заместитель председателя Общественной палаты Челябинской области, обращает внимание на качественный контент Metro.

- Cчитаю, что подобные модели будут поддерживать интерес к чтению газет в будущем, - сказал он.

А Рифат Абдрашитов, начальник информационно-аналитического центра администрации Губернатора Челябинской области, пожелал, чтобы те стандарты мировой прессы, которые привнесло в Челябинск Metro, множились и развивались. И чтобы еженедельник оставался в авангарде этого процесса.

САМЫЕ ЗАПОМНИВШИЕСЯ МАТЕРИАЛЫ, которые вышли в еженедельнике «Metrо Челябинск» в прошлом году.

Одно из первых интервью губернатора. В феврале, спустя месяц после назначения врио губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, новый глава региона дал интервью нашему еженедельнику. В День Защитника Отечества Борис Александрович рассказал главному редактору «Metro Челябинск», что чиновникам не лишне отправиться в армию, чтобы научиться формулировать цели своим подчиненным, а также ответственности за свою команду.

Поиски летающей тарелки. Корреспондент Metro Николай Середин приняли участие в научной экспедиции, организованной через год после падения метеорита в озеро Чебаркуль. На дне водолазы пытались обнаружить оставшиеся осколки небесного тела, но местные жители считали, что идут поиски инопланетной жизни. «Местный энтузиаст Николай Мельников даже заключил с нами пари: если найдем летающую тарелку, то он нам должен будет банку квашеной капусты», - рассказал директор фирмы «Алеут» Николай Мурзин. Кстати, Metro провело анализ воды из озера Чебаркуль. После того, как в него упал метеорит, местные жители стали говорить о его целебных свойствах. Учёные ЮУрГУ удивились, что после месяца хранения в бутылке вода не зацвела и не выпал осадок. Такими же свойствами обладает и крещенская вода.

Взорвали Интернет эксклюзивом. В преддверии 9 Мая журналист Светлана Шлыкова разузнала подробности инцидента, произошедшего на Черном море. Там Су-24М вывел из строя электронику эсминца ВМС США «Дональд Кук», перепугав экипаж корабля. Эксклюзивное интервью (с полковником, боевым летчиком челябинской авиабазы Шагол, где расположен авиаполк с легендарными фронтовыми бомбардировщиками) взорвало Интернет. Материал «Как наша Сушка» напугала американцев» прочитали 363 770 человек.

Пообщались со звездами. В течение года журналисты Metro не раз встречались со звездами шоу-бизнеса, спорта и политики. Журналист Ольга Сукинова не постеснялась спросить у знаменитого американского рестлера Джеффа Монсона, зачем он красит ногти на ногах. Спортсмен, ставший главной звездой турнира по смешанным единоборствам Diamond Fight в Челябинске, рассказал, это дело рук его маленьких дочек. После публикации материала появилась мода на крашеные ногти у мужчин-спортсменов.

Выпустили «Зелёный номер». В спецвыпуске, посвященном экологии, мы рассказали, как даже самые безобидные привычки могут нанести вред окружающей среде. А накануне сотрудники редакции сходили в челябинский зоопарк, чтобы с помощью меленьких обезъянок саймири и потешных шимпанзе привлечь внимание к проблеме необдуманной вырубки лесов, зеленых легких планеты.

А также приняли участие в Часе Земли, отключив 29 марта в 20.30 по местному времени свет, чтобы помочь Голубой планете и остановить глобальное потепление. Подключились к международной акции, последовав примеру знаменитостей, которые опрокинули на себя ведра ледяной воды. Флешмоб призван обратить внимание на боковой амиотрофический склероз, неизлечимое заболевание центральной нервной системы. Выступили генеральным информационным спонсором Дня города. Во время празднования Дня рождения Челябинска провели акцию «А ты сфотографировался в футболке с президентом?», предложив горожанам сделать снимки, просунув голову в специальный Press Wall. Стали генеральным спонсором международного чемпионата по хип-хопу и брейк-дансу Energy.