Меню

В Челябинске маршрутки оттесняют троллейбусы

21.01.2015 17:38 5 (11816)

Вот какую картину приходится наблюдать на остановке Доватора. Более сорока человек ожидают общественный транспорт, маршрутные такси. Среди них старики и старухи — ветераны, инвалиды с тросточками в руках, горбатые, ссутулившиеся. У таких каждый рубль на счету. За плечами у них трудный жизненный путь длиной в 75 — 85 лет, большая часть которого выпала на советское время. Они пережили войну, голод, разруху. В войну по 20 часов в сутки трудились на заводах, в колхозах, а после победы восстанавливали разрушенное хозяйство. Это их трудом создавалось мощное государство с передовой техникой и наукой. А что теперь?

Но вернемся на нашу остановку Доватора. Вблизи тротуара тормозят маршрутки. Их много и стоят они в два-три ряда. Троллейбусы и автобусы к остановке подъехать, естественно, не могут. Водители городского общественного транспорта вынуждены объезжать маршрутки и останавливаться почти на середине дороги. Ветеранам и инвалидам приходится бежать, спотыкаясь и с трудом удерживая равновесие, чтобы успеть на автобус или троллейбус. Кому-то это удается, но большинство остается ждать очередную машину. Мне повезло: я попал в салон, так как выбрал удачное место на остановке. Во время гонки за троллейбусом заметил, как впереди меня запыхавшуюся бабушку под руки подхватили две женщины и помогли ей подняться в салон. Троллейбус резко тронулся, отчего не все пенсионеры смогли удержаться на ногах: кто-то упал, кто-то еле успел ухватиться за поручень.
И вот возникла у меня идея: если маршрутки практически оттеснили троллейбусы и автобусы от остановок, так, может быть, стоит подумать о том, чтобы разделить остановки — отдельно для маршруток, отдельно для троллейбусов и автобусов.

Кстати, с трамваями в Челябинске тоже проблема. На трамвайные пути часто выезжают легковушки и нередко застревают. В результате возникают заторы, надолго парализующие движение. А в это время в трамваях волнуются пассажиры: кто-то не смог вовремя доехать до поликлиники, аптеки, кто-то опаздывает на важное мероприятие или на прощание с близким человеком…

По моим подсчетам, раньше за 30 — 45 минут можно было объехать весь город на общественном транспорте. Теперь на поездки приходится тратить полный световой день. Мы надеялись, что расширение дорог позволит решить проблему общественного транспорта. Однако ситуация не изменилась.
Наш город растет на глазах. Вот, например, район АМЗ. На месте небольшого поселка выросли огромные кварталы многоэтажек. И там очень нужен общественный транспорт. Так, от конечной остановки АМЗ до водохранилища надо пройти более трех километров. На мой взгляд, давно пора проложить троллейбусный маршрут по улице Кузнецова с выходом на существующую конечную остановку.
Когда-то гости Челябинска восхищались уровнем организации движения общественного транспорта. К сожалению, теперь повода для гордости у нас нет.


 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»