Меню

Управляющие компании Челябинска просят мэра повысить тарифы

19.01.2015 09:36 1 (260)

Одним из первых шагов Евгения Тефтелева в качестве главы города стала встреча с руководителями управляющих компаний. На совещании подняли первоочередные проблемы жилищного хозяйства: капитальные ремонты, сбор платы за коммунальные услуги, вопрос о повышении тарифов. «Вечерний Челябинск» подробно рассказал об этом в пятницу.

 
 
 
В частности, за серьезное повышение тарифов на жилищные услуги ратовали большинство руководителей управляющих организаций Челябинска, оперируя бесхитростными данными: за последние несколько лет сумма за обслуживание и ремонт в платежках горожан не увеличивается, а затраченные средства на эти цели неумолимо растут.
Итоги встречи коммунальщиков с новым главой города Евгением Тефтелевым для «Управдома» прокомментировал директор ООО «ПЖРЭО Курчатовского района» Анатолий Яковлевич Давыденко.

— Насколько нам известно, администрация выдвинула идею о передаче сбора платежей ЖКХ в руки управляющих компаний. Как оценивают эту систему в ООО «ПЖРЭО Курчатовского района»?
— Расчетно-кассовый центр в ПЖРЭО Курчатовского района работает более 30 лет. Такой подход имеет определенные плюсы: вопросы с начислениями за обслуживание домов решаются гораздо легче и оперативнее, если можно заниматься ими на месте. Допустим, после приватизации и обмеров квартиры ее метраж оказался иным, чем значится в паспорте дома. При работе жителей с управляющей компанией эти изменения можно сразу внести в документы и учесть. В этом случае мы постоянно владеем ситуацией и актуальными данными и никогда не уходили от данной системы. Правда, для маленьких обслуживающих организаций она может оказаться излишне трудоемкой: появляется необходимость в содержании штата, поиске сотрудников, в том числе квалифицированных. Крупные компании оценили ее плюсы давно.
 

— Также на совещании обсуждался вопрос о повышении тарифа, что вы скажете по этому поводу?
— Вопрос важный. Наш тариф за обслуживание домов уже четыре года остается на прежнем уровне, так же, как и муниципальный. Но среднегодовая инфляция составляет около 8%, следовательно, за четыре года стоимость услуги обесценилась более чем на 30%. Мы не можем повысить зарплату сотрудникам. Люди уходят. Нет возможности приобрести качественные строительные материалы. Снижаются объемы выполненных работ по обслуживанию домов и благоустройству территории. Растет недовольство жильцов. Все хотят, чтобы заниженный тариф сочетался с высоким качеством обслуживания, но экономически это невозможно. Собственники квартир требуют наличия в доме качественной автоматики, цены на которую сейчас значительно поднялись, качественного текущего ремонта. Но разве можно проехать на автомобиле 100 километров на шести литрах, если он потребляет десять? Конечно, нет. А от нас этого требуют. Поэтому мы считаем, что государство должно определить не только минимальный набор услуг по обслуживанию домов, но и их реальную стоимость.
 

— Как вы оценили прошедшее совещание с главой администрации города?
— Евгений Николаевич внимательно нас выслушал и дал поручение изучить опыт решения наиболее сложных для нас вопросов в других регионах. Результаты будут обсуждаться на следующем совещании, и пока говорить о каких-то достижениях рано. Но сам факт встречи с нами говорит о том, что ему не понаслышке знакомы проблемы в ЖКХ и Евгений Николаевич готов их решать совместно с управляющими компаниями. Собственники жилья в многоквартирных домах от этого только выиграют, так как мы сможем сделать их жизнь более комфортной и безопасной.


 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»