Меню

Чудеса под новый год

26.12.2014 10:24 99 (11810)


Театр драмы, одно время пребывавший в печали и унынии, наконец-то встрепенулся и потянулся к жизни новой — интересной и активной. И если позитивные идеи еще не фонтанируют через край, то, по крайне мере, кипят и даже выплескиваются на зрителей, что не может не радовать. Сразу два таких творческих дождичка пролились на страждущую землю за последний месяц.

Из «семейного» круга в новогодний хоровод
Первым событием больше внутри-, нежели внешнетеатральным, стало открытие театральной гостиной, где собрались актеры, художники, журналисты, студенты, чтобы поболтать о делах насущных, а заодно потравить театральные байки (как же без этого?). Пригласили даже випов (а вдруг подсобят советом или как иначе?), но випы — люди занятые, посидели да откланялись, остался тесный «семейный» круг. Попели, поплясали, вспомнили былое и прошлое лето, выпили рюмку чаю и решили: «Надо чаще встречаться». Что абсолютно правильно, достаточно было увидеть живые, светлые, радостные, наконец, лица актеров.
А вот второе действо уже вышло за пределы «московского кольца» и осветило радостью гораздо большее число лиц не только актерских, но и просто челябинских. 23 декабря в театре драмы стартовала новогодняя кампания, причем стартовала шумно и массово. Ради такого случая заказали лазерный снег, а сам театр превратился в гигантскую новогоднюю елочку (правда, больше по назначению, нежели по внешнему виду).
Несмотря на вполне будний вторник, на площадке перед театром было весьма и весьма людно: мамы с малышами, бабушки с дедушками, группки студентов и школьников тусовались в предвкушении праздника. Все-таки последняя предновогодняя неделя началась, и пора бы уже, пора водить хороводы, а то за повседневной суетой о чудесах забываешь. Погодка выдалась что ни на есть рождественская: с неба тихо моросил снежок хлопьями, создавая контраст между черным и белым. Неподалеку пыхтела под парами какая-то машина, огромные колонки периодически извергали: «Через пять минут начнем!» Народ топтался в предвкушении.
— Мы уже полчаса как ждем, заранее пришли, — объявила случайным соседкам женщина в пуховичке. — Пора бы начинать.
Как будто услышав пожелание, динамики «взорвались». Начали!
 
Самая большая елка города
Лазерное шоу подхватило новогоднюю эстафету: снежинки закружились на фасаде театра, и, как по мановению волшебной палочки, снег на улице на несколько минут прекратился, как будто сговорился. Концерт на ступеньках театра был коротким, но веселым: пара вокальных номеров, немножко покружились в танце.
— Пора и Дедушку Мороза звать, — напомнил ведущий. Вся толпа дружно заревела: «Дед Мо-роз!» Дед на зов явился — высокий, румяный, в шикарном кафтане, с пышной бородой — все как полагается. В такие минуты даже самые отъявленные скептики верят, что он — настоящий, и втихомолку, пока никто не видит, загадывают желания.
Кульминацией праздника стал грандиозный хоровод. В роли елки выступил сам театр, который подсветили со всех сторон зеленой иллюминацией. Огромный живой круг опоясал театр. Жаль только, что происходящее на ступеньках видели далеко не все: театр загораживал.
— Наш хоровод попадет в Книгу рекордов Гиннесса, — горячился ведущий.
Насчет хоровода не уверена, а вот «елочка» вполне могла бы претендовать на заветное местечко. Впрочем, уточним у специалистов.
— По нашим подсчетам, чтобы встать в круг вокруг театра на расстоянии вытянутых рук друг от друга, нужно 450 человек, — объясняет директор театра Елена Петрова. — Сегодня люди стояли плотно, почти плечом к плечу, к тому же очень много детей, так что, думаю, тысячи полторы человек.
— Что же вы не посчитали? Для рекорда нужны конкретные цифры.
— В следующий раз посчитаем, — улыбается Елена Анатольевна.
 

Продолжение с банкетом
Однако на этом сюрпризы не закончились. После вечернего, да еще и зимнего променада так хочется чашечку чая. Думаю, несколько подмороженные зрители входили в театр с мыслью забежать в буфет. Но их опередили: огромное фойе театра словно накрыли скатерью-самобранкой. Столы буквально ломились от всевозможных яств: пирожки, бутерброды, всевозможные закуски, пирожные, конфеты, фрукты, соки! Все это очень красиво оформлено и, как говорится, на любой вкус — и деткам понравилось, и взрослым чем закусить нашлось.
Лавируя между столов в поисках организаторов, ловлю себя на мысли: «Какой культурный банкет!» Обычно дети всегда приводят за собой беспорядок, хаос, даже разруху. «Что поделаешь? Они же маленькие», — вздыхает мама и начинает мыть и убирать за сорванцами. Удивительно, но на детском банкете глобального разорения не было! Да, кое-где валялись салфетки, стояли стаканы, но никто кресла кремом не измазал, пирожками не кидался и пирожные на паркете не раздавил.
— Знаете, а я давно заметила, что когда столы накрыты красиво, мероприятия проходят культурно и дети начинают вести себя соответственно, — рассказывает директор театра. — Как-то мне одна из педагогов рассказывала: она привела ребят в Камерный театр, причем ребята были непростые, из категории «трудных». И вот зашли они в фойе, один мальчишка смутился, говорит: «Ой, как же здесь красиво! А я в спортивном костюме». Думаю, в следующий раз он придет в другой одежде. Дети все прекрасно понимают и воспринимают.
— На какие деньги такая роскошь? — киваю на накрытые столы.
— Подарок губернатора. Мы традиционно делали сдачу новогодней сказки на «наших» — детях сотрудников, потому что они у нас вечно обделены: родители, как правило, в Новый год работают. А тут мы решили вместе с театральными детьми пригласить ребят из детских домов, малоимущих семей, пригласить наших друзей, например, детский фонд «Андрюша». Мне кажется, удачно получилось.
— Продолжать будете?
— На самом деле, идея давно бродит. Мы еще на закрытие сезона хотели объединить все театры и провести что-то массовое, но не случилось, а вот с Новым годом удалось. Но и от идеи с закрытием сезона мы пока не отказываемся.

В добрый путь
В общем и целом идея с банкетом себя оправдала: в зале не было шуршащих фантиков и грызущих конфеты челюстей. Искусство на сытый детский желудок воспринималось с двойным вниманием. Впрочем, и само искусство не подкачало, оказалось ярким, веселым и знакомым! В частности, благодаря любимому детскому мультику «Летучий корабль» с песенками двух детских гениев Максима Дунаевского и Юрия Энтина. По секрету должна вам доложить, что замечательная музыка да еще в хорошем исполнении — это 50 процентов успеха всего спектакля, а то и 70!
В прошлом году, кстати, мюзикл «Летучий корабль» к нам привозил тюменский театр. Правда, увидели его только детки — гости фестиваля «Снежность». А спектакль-то был неплохой. Наш театр решил исправить несправедливость, пригласил на постановку того же самого режиссера, который теперь и в нашем театре построил «Летучий корабль».
Ох, в последнее время к мюзиклам в драматических театрах, памятуя последние местные опусы, отношусь с такой опаской, что хоть фильтры на уши ставь. Так что камень за пазухой в зал принесла, каюсь. Рада, что не пригодился. В тональность попали и в ноты тоже, и даже все пропели, да еще и с чувством. Фонограмма удачная, к тому же она раскрепощает актера, снимает с него неимоверно сложную задачу чисто, красиво, артистично петь и позволяет ему не менее чисто, красиво и артистично двигаться по сцене и играть свою же роль. Впрочем, говорят, что были герои (точнее, героини), которые лично исполнили все вокальные номера — честь и хвала.
Актеры (как показалось пристрастному зрителю) просто «открывались» на сцене, иначе не скажешь: работали не просто с огоньком, а прямо фонтанировали фейерверками (чему также посодействовали и фантазийные костюмы). Но главный приз завоевали вовсе не главные герои: Царь-батюшка (Михаил Гребнев) и Водяной (Николай Осминов).
Дети реагировали на все происходящее живо и непосредственно: дружно подсказывали Ивану, куда идти и что делать. В общем, совместными усилиями корабль-таки полетел. Что ж, в добрый путь.