Меню

*****

Проекту «УчитеЛичность» поставили пятерку

24.12.2014 00:53 98 (11809)

В пятый раз в Челябинске завершился творческий проект «УчитеЛичность».
По традиции муниципальная система образования подвела итоги уходящего года

«Горячие сердца»
Это очень необычный профессиональный конкурс. Здесь нет борьбы, яростного состязания. Как сказала начальник управления образования Светлана Портье, это настоящий праздник души и сердца. Здесь авторитетные педагоги голосуют за самых ярких представителей педагогических династий, которые по определению не могут быть лучше или хуже. В этот день в зале их собралось немало. И выбрать пятерых было очень сложно. Тем не менее выбор сделали, и на сцене появились Баринова Ольга Ивановна, Семенова Надежда Николаевна, Королева Елена Александровна, Поздняков Вадим Михайлович, Смирнова Юлия Викторовна. Им-то всем и пришлось рассказывать о своем педагогическом пути, талантах и душевных привязанностях.

Тем временем в кулуарах Дома пионеров корреспондент «Вечерки» успел поговорить с Еленой Королевой.
— Я представитель из Ленинского района, — сказала Елена Александровна. — Наша педагогическая династия Королевых насчитывает 180 лет. Началось еще с бабушки. Она много лет работала учительницей начальных классов. Мои мама с папой преподавали математику и физкультуру. Я учитель музыки и допобразования. Сейчас работаю замдиректора по воспитательной работе. Теперь уже моя дочь пришла работать в школу педагогом дополнительного образования. Сегодня мы подарим всем наш вокальный номер. Мы с дочерью профессиональные вокалисты.
— Сладкова Яна Олеговна, из династии Королевых, — представилась дочь Елены Королевой. — Педагог в четвертом поколении.
— Под влиянием мамы стали педагогом?
— Нет, это вообще получилось само собой. Я в детстве решила, что не буду педагогом, потому что выросла в семье учителей, видела этот каторжный труд, эти бессонные ночи под настольной лампой с тетрадками. Ошибалась. Все-таки в какой-то момент гены взяли свое. Я работала в институте (окончила институт экономики и права имени Ладошина. Специалист по связям с общественностью). Приходилось соприкасаться со школами. Сравнила работу со студентами и работу со школьниками и поняла, что с ребятами намного интересней. В школе больше возможностей, потому что дети готовы учиться новому.
— А нервы? Это же каторга?
— Когда работа в удовольствие, она перестает быть работой.
— Говорят, что педагоги с годами «выгорают».
— Я не заметила у своих родственников, чтобы они «выгорели». Думаю, что и меня такое не ждет.
Каждая педагогическая династия по-своему уникальна, есть династии, охватывающие несколько поколений. Например, педагогический стаж династии Ольги Бариновой насчитывает 300 лет. А есть и такие, которые еще только формируются, кто-то лишь в этом году начал педагогическую деятельность. Но при всем невероятном многообразии всех этих людей связывает пламенная любовь к своему делу и осознание той ответственности, которую они несут.

Пришлось педагогам публично отвечать на трудные вопросы. «Какой эпизод из биографии вашей династии для вас является самым волнительным?», «какой поступок ваших родных вызывает в вас чувство гордости?», «как вас встретили ваши ученики?», «как возникло желание пойти по стопам родных?», «кто из вашей династии для вас всегда был примером?», «как возникло желание пойти в педагогику?», «какой бы вы сейчас дали совет тем, кто только собирается работать в школе?». А в результате получился проникновенный разговор с залом. Были и слезы, и волнение, и душевная радость. Но главная идея конкурса достигнута — творческий потенциал учителей удалось раскрыть.
Школа на тысячу мест
Уходящий 2014 год был богат на ввод новых объектов в систему городского образования. Построено и до конца года будет введено в действие шесть новых детских садов. Планировалось, что откроют 1300 мест для малышей — открыли 4600. Впервые за последние 20 лет муниципалитет построил здание современной школы на тысячу мест в поселке Чурилово. Созданы два новых центра детского творчества после реконструкции здания по улице Марченко и ДК Колющенко.
Продолжается создание городской безбарьерной среды на базе учреждений всех типов, чтобы обеспечить условия совместного обучения детей с инвалидностью и детей, не имеющих нарушений в развитии. С января 2014 года в каждом районе города работают центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
В этом году открыта первая предметная лаборатория по ОБЖ в школе № 112. Однако приоритетным направлением года стало создание условий для развития технического творчества. К примеру, в ДДТ Советского района оборудованы мастерские картинг-клуба. Распространяется городской проект «Инженеры будущего». В его рамках в лицее № 97 открыт Центр технического творчества.

Как сообщили в пресс-службе управления образования, по итогам года в список 500 лучших школ России вошли четыре учебных заведения Челябинска: лицей № 31, лицей № 82, гимназия № 1, лицей № 11. В топ-25 удалось войти только 31-му лицею. Его ученики стали победителями международной олимпиады по физике. А победителем Всероссийского образовательного форума «100 лучших школ России» в номинации «Начальная школа» стала школа № 95.
Челябинские преподаватели тоже блистали в профессиональных состязаниях. В тройку сильнейших во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Педагог года в дошкольном образовании» вошла воспитатель челябинского детского сада № 366 Мария Гаврикова.
В 2014 году школа-интернат спортивного профиля выступила инициатором проведения юнифайд-движения (совместный спорт здоровых детей и детей с инвалидностью). В итоге 202 ребенка с ограниченными возможностями здоровья приняли участие в соревнованиях Специальной олимпиады, Сурдоолимпиады и Паралимпиады.


Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other