Меню

После обвала рубля автодилеры Челябинска приостановили продажи

18.12.2014 13:47 96 (11807)


Ориентируясь на поставщиков, подбивают свои прайсы. Но приобрести то, что еще продается в автосалонах, выгодно, как никогда, сообщает "Деловой Квартал". В частности, приостановил продажи «Регинас». Когда обновятся прайсы, уточнили в компании, неизвестно. Автоцентр «Гольфстрим» (официальный дилер  Volkswagen) пока также не заключает договора. Как отметили в отделе маркетинга компании, письма от импортеров с откорректированными ценниками приходят на почту в еженедельном режиме, если не чаще. Не коснулось это только автомобилей российской сборки.

«И такая ситуация сейчас у всех, - поделился источник в автоцентре. – Но, думаю, все встанет на свои места буквально за пару дней, и продажи возобновятся».

«Мы не приостановили продажи. На сегодняшний день что-то продается, что-то нет. Есть позиции, которые были официально сняты с продажи, причем, даже не по нашей инициативе, а с подачи производителя», - рассказал Андрей Кольцук, гендиректор группы компаний «Планета Авто».

Все уже заказанные авто, по его словам, будут переоценены в дальнейшем в у.е. – и произойдет это не раньше, чем стабилизируется курс. Как таковой проблемы для рынка нет, заверил г-н Кольцук. Другое дело, что есть клиенты, которые надеялись купить машины по сентябрьским ценникам, и делали заказы заранее. А с изменением отпускной цены, уже не смогут  получить прежний ценник, но такой вариант  всегда проговаривается в договорах.

«Все, что связано с импортом, будет так или иначе приведено в соответствие с курсом валют. То, что раньше стоило 100 или 10 тысяч евро, оно и будет стоить 100 и 10 тысяч евро. Предпосылок к тому, что это будет стоить 150 тысяч евро, нет», - отметил Андрей Кольцук.

Помимо этого, сейчас  приобрести то, что еще продается в российских автосалонах, выгодно, как никогда. Схему, как рассказал эксперт, еще на заре валютных скачков начали отрабатывать в соседнем Казахстане, где валюта не ослабляется такими темпами. В России же выгодно покупать авто лишь тем, кто имеет сбережения в валюте.
«Если машина стоит, условно, миллион рублей, можно посмотреть, за сколько сегодня продается евро, перевести наш товар в эту валюту, и остаться крайне довольными, что через два года можно будет легко продать машину по этой же цене. Это 100-процентная сохранность вложенных средств. Кто посмекалистей, с удовольствием этим пользуется».
Даже сейчас есть достаточно много интересных позиций в открытой продаже, уверяет Андрей Кольцук. Самый привлекательный в этом плане – люксовый сегмент.

«Если 30 тысяч евро, которые раньше  можно было потратить на покупку Toyota Camry, перевести в нынешний курс, можно уже обзавестись BMW 5.  Иными словами, купить машину премиум за те же самые деньги. Автомобиль, конечно, не средство сбережения, но, по крайней мере, люди не потеряют деньги, - полагает Андрей Кольцук. -  Тем более, банки пока выдают автокредиты. Но как они будут вести себя завтра – сложно сказать».

Добавим, по итогам первого полугодия, челябинские автодилеры уже ощутили на себе существенное снижение спроса. Так, по данным собственного исследования ДК, количество проданных автомобилей в Челябинске сократилось по сравнению с 2013 годом с 12 947 до 10 640. Общая динамика продаж легковых авто в РФ тоже ушла в минус: падение произошло на 12,7%. Каков будет результат по итогам года автодилеры пока не прогнозируют, но речь явно вновь идет о спаде продаж, и конечная точка этого процесса в следующем году пока не ясна.