Меню

К полису пришпиленный талон

10.12.2014 00:32 94 (11805)

Нужно ли, имея на руках действительный документ об обязательном медицинском страховании, повторно прикрепляться к поликлинике?

 
Лично мне всегда казалось, что это — абсурд. Однако не так давно меня вынудили написать заявление о прикреплении к учреждению, в котором я уже числилась.
Утро понедельника, 24 ноября, в поликлинике ГКБ № 5 выдалось напряженным. К окошкам регистратуры вытянулись очереди за талонами к специалистам. Минуя скопление народа, я прямиком направилась на флюорографию — собственно, и пришла ради того, чтобы сделать снимок. В ранний час пациентов возле кабинета мало. «Значит, на работу не опоздаю», — облегченно выдохнула я. Но обрадовалась преждевременно. На процедуру меня не пропустили и послали… в стол справок.

Бдительная сотрудница флюорографического кабинета заметила в моем паспорте (о, ужас!) штамп о прописке в другом городе.
— Идите в стол справок и получите прикрепительный талон, — не терпящим возражения тоном заявила медработник.
Мои аргументы в виде действительного полиса, выданного челябинской страховой компанией, и документа о временной регистрации в Челябинске оказались для нее неубедительными.
— Что вы тут своими бумажками машете? Без талона принимать не буду! — отрезали за стеклянной перегородкой.
В очереди к столу справок потянулись минуты ожидания. На службу я уже точно не успевала…

— Но вы прикреплены в нашей поликлинике. Зачем вам еще раз прикрепляться? — недоуменно взглянула сотрудница стола справок, забив данные моего полиса в компьютер.
— Это вы на флюорографии скажите, — других объяснений нелепой ситуации у меня не было.
К кабинету я вновь вернулась с сотрудницей поликлиники. Дискуссия о полисе возобновилась, мы обсуждали проблему уже втроем. В это время у стола справок терпеливо стояли пациенты, в основном далеко не молодые люди, и ждали…
А в финале нашей дискуссии мне выдали большой бланк, который пришлось заполнять, вносить паспортные данные и прочую информацию. В итоге меня повторно прикрепили к поликлинике и выдали соответствующий талон.

— И впредь приходите на прием только с этим талоном, — наставительно заметила медработник из кабинета флюорографии, а для пущей убедительности пришпилила его к полису.
Надо сказать, что я уже проходила флюорографию в том же кабинете, с тем же паспортом и полисом. Тогда абсолютно никаких сложностей не возникло.
Я не знаю, чем объяснить суровую принципиальность медработника из кабинета флюорографии. Но мне жалко сотрудницу стола справок, у которой и без того много работы, и тех пенсионеров, которые вынуждены были ожидать, пока она безуспешно разбиралась с моими проблемами.
Чтобы прояснить ситуацию, я позвонила по телефону горячей линии территориального фонда ОМС по Челябинской области 8-800-300-10-03.
Специалист фонда еще раз подтвердила, что я давно прикреплена к поликлинике ГКБ № 5, у меня действительный полис, выдан страховой компанией, работающей на территории города.
— Повторно прикреплять вас к поликлинике не должны. Независимо от того, какое место регистрации указано в паспорте, — пояснили на том конце провода и посоветовали написать претензии на имя руководителя лечебного учреждения, в страховую компанию и управление здравоохранения города.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»