Меню

Платить — надо!

10.12.2014 00:13 94 (11805)


Статистика показала, что челябинцы неаккуратно и не полностью оплачивают коммунальные услуги. Почему? Ответ пытались найти на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс».

О ситуации рассказала Марина Николаевская, зам. директора по сбыту МУП «ЧКТС», поставщика, который предоставляет коммунальные услуги четырем с половиной тысячам потребителей. На данный момент задолженность граждан перед этим предприятием составляет цифру почти страшную — более млрд
400 млн рублей.
 
 
Вовремя (до десятого числа следующего месяца) коммунальные услуги оплачивает только 41% населения — меньше половины. 46% позволяет себе задерживать платежи на срок до полугода. А некоторые не останавливаются и на этом. Результатом становится недополученная прибыль в размере 700 млн рублей. Покрыть такие потери из собственного кармана ЧКТС не может. Следовательно, не может оплатить услуги поставщиков, а это отражается на потребителе.

— Мы обращаемся ко всем жителям города с призывом быть аккуратнее в платежах, — говорит Марина Владимировна. — Надежность теплоснабжения — результат наших общих усилий.
По данным, предоставленным Татьяной Александровной Лопатиной, зам. директора «ПЖРЭО Курчатовского района», эта организация, обслуживающая 475 домов, ежемесячно получает 92 — 96% от необходимых платежей. Статистика за прошлый месяц показывает 91%. Казалось бы, цифра весьма неплохая, но оставшиеся 9% — это четыре недополученных миллиона. А они выливаются, как замечает Татьяна Александровна, в недостаточное обслуживание: не хватает денег, чтобы оплатить ремонт труб, элементарно выплатить зарплату дворникам. Так что неплательщики бьют в первую очередь по себе.

Также предприятия обращают внимание граждан на то, что они отвечают за поставку услуг только до стены дома, а дальше вода и отопление переходят в ведение обслуживающей организации. Если из-за протекающей домовой трубы в вашей квартире холодно — это не повод не платить ЖКХ. Такая политика никаких проблем не решит, только создаст дополнительный «снежный ком». В подобных случаях наиболее разумно проявить инициативу — довести сведения о неполадках до ушей ответственных лиц.
О необходимости оплатить услуги ЖКХ должникам напоминают звонками, иногда и визитами. Затем следует приглашение на комиссию. Кстати, многие этого незаслуженно боятся, не осознавая, что комиссия — лучший способ для диалога с поставщиком.

— Это не страшно, — уверяет Марина Владимировна. — Мы понимаем все трудности и стараемся идти навстречу — благо, закон позволяет. Можно организовать реструктуризацию задолженности, оформить рассрочку. Гораздо хуже бывает, если человек не отвечает на звонки, уклоняется от встреч.
Конечным способом вернуть средства для компании является суд. Каждый год с его помощью взыскивается 40 — 50 млн. Хотя в целом организации стараются не доводить до этого. Суд нежелателен и для потребителя: ему придется выплатить 7% от суммы долга дополнительно — за услуги судебных приставов. Эта сумма, как и долг, взыскивается с зарплаты или пенсионных взносов.

Иногда причиной неуплаты может стать довольно-таки сложная бюрократическая процедура, через которую приходится пройти жителям некоторых домов. От нее может избавить управляющая компания, которая собирает все платежи в единую квитанцию. Однако поставщики все же предпочитают взаимодействовать с самим потребителем: еще несколько лет назад обнаружилось, что управляющие компании задерживают платежи иногда до полугода. ЧКТС и ПЖРЭО стараются быть доступными для потребителя: на их сайтах можно получить полную информацию и задать необходимые вопросы, а платежи легко осуществляются через банки и систему «Город».
Представители поставщиков отметили, что в последние месяцы процент должников существенно не изменился и едва ли уместно говорить о влиянии инфляции на способность граждан платить за свет и воду. К тому же следует отметить, что «идеальными потребителями», чьи платежи всегда регулярны, являются по большей части пенсионеры. При не самом большом достатке они отличаются дисциплинированностью в денежном вопросе, которой существенно не хватает многим состоятельным клиентам. Для кого-то небольшая пеня, выставляемая за просроченный платеж, не кажется достаточно существенной, чтобы вносить деньги вовремя. Но такой подход лишает компанию возможности осуществить какую-то полезную деятельность в интересах самого потребителя. Отсюда рождается взаимное недовольство сторон. Как бы то ни было, заколдованный круг разорвать необходимо.