Меню

Вся правда о больничных тарифах

03.12.2014 00:04 92 (11804)

Челябинцы начали получать справки о стоимости лечения в поликлиниках и стационарах

Большинство проинформированных пациентов проявили интерес к нововведению. Особо любопытные вооружились калькуляторами и прямо в коридорах поликлиники стали высчитывать зарплату участкового терапевта. Насчитали аж 90 тысяч рублей в месяц. Иные озадачились: а не является ли выдача справок подготовкой к переходу на платную медицинскую помощь?

 
 
Чтобы развеять мифы, мы побывали в городской клинической больнице № 9. Это одно из 12 лечебно-профилактических учреждений Челябинской области, которые с ноября участвуют в пилотном проекте по информированию о стоимости полученных услуг.
— Эту работу мы начали с поликлиники и некоторых отделений (например, неврологического) круглосуточного стационара, — комментирует главный врач ГКБ № 9 Олег Денисов. — Так, после приема участкового терапевта или узкого специалиста (кардиолога, лор-врача, гастроэнтеролога, хирурга) пациент получает заранее отпечатанную справку. Доктор вносит в нее информацию о виде медицинской услуги и ее стоимости. Пациент должен только расписаться в медицинской карточке. Поскольку в нашей поликлинике используют только электронные карты, мы приобрели специальные планшеты для электронной подписи.
Справка оформляется в двух экземплярах: один остается в поликлинике, второй выдается пациенту. Этот документ носит исключительно ознакомительный характер и оплате за счет
личных средств не подлежит.
Рабочее место лор-врача Натальи Гришановой, как и кабинеты ее коллег, оборудовано техникой для заполнения медицинской документации. Доктор готовит очередную справку. В ней указана сумма — 138 рублей. Такова стоимость одного посещения специалиста.
 

— Для вас это только информирование, чтобы вы могли видеть, сколько денег тратит государство на лечение, — врач попутно объясняет пациенту назначение квитанции.
За день Наталья Гришанова выдает не менее 20 таких справок. По ее словам, это требует определенного дополнительного времени. Важно не только выдать квитанцию, но и ответить на все возникающие вопросы — ведь услуга новая, еще не знакомая пациентам.
— Пожилые люди обычно не вникают в детали — просто подписывают предложенные им бумаги, — рассказывает Наталья Гришанова. — А молодежь интересуется, расспрашивает, для чего это нужно. К новшеству относятся в основном положительно. С негативом я практически не сталкивалась.
Грамотные пациенты без труда разобрались с предназначением справки и проявили интерес к информации о стоимости визита к врачу.
— Теперь у нас появилась возможность сравнить, как оценивается муниципальная и частная медицина. Например, я побывала у гастроэнтеролога и узнала, что прием специалиста в поликлинике стоит 138 рублей. А в платном центре одна консультация обойдется как минимум в 400 рублей, — говорит пациентка поликлиники ГКБ № 9 Наталья Павловна. — Конечно, мы пока не привыкли к выдаче справок о стоимости услуг в муниципальных учреждениях. Но, я считаю, это нужно делать, чтобы пациенты видели, сколько денег выделяет государство не лечение каждого больного. Обычно люди этого не знают.
Некоторые ошибочно полагают, что сумма, указанная в справке, целиком идет на зарплату врача. За этой цифрой — расходы, которые несет лечебно-профи-лактическое учреждение при оказании медицинской помощи. Практически все они возмещаются черед фонд ОМС.
— Есть такое понятие, как тариф оплаты медицинской помощи. При его расчете учитываются не только расходы на зарплату персонала, но и затраты на медикаменты, лабораторные исследования, коммунальные и прочие услуги, необходимые на содержание больницы, — поясняет Олег Денисов.
— Олег Витальевич, возможно, что вслед за информированием о стоимости медицинских услуг последует переход на их оплату пациентами?
— Это исключено. Ничего другого, кроме информационной нагрузки и понимания того, как сегодня устроено государственное здравоохранение, новая технология не несет. Сколько средств вкладывает государство и каким образом производится покрытие больничных расходов, как формируется стоимость лечебного процесса — все это важно для врачей и полезно для пациентов. Я считаю, такое информирование положительно скажется на изучении объемов медицинской помощи, потребности в ней, поможет ориентироваться на рынке медицинских услуг.
— Выдача справок отнимает у врачей много времени?
— Для персонала это небольшая дополнительная нагрузка. Но по сравнению с тем объемом документации, который оформляют коллеги, это капля в море. Больше того, в ближайшее время мы собираемся автоматизировать системы выдачи справок. В середине декабря планируем поставить инфомат, как принято в учреждениях, оказывающих государственные и муниципальные услуги. И пациенты смогут получать не только талон на прием к врачу. Параллельно система будет в автоматическом режиме, без участия врача и медсестры, распечатывать информацию о стоимости предоставленной медицинской услуги.
Работа по информированию пациентов ведется по поручению президента РФ. Напомним, в ноябре участниками пилотного проекта на Южном Урале стали 12 лечебно-профилактических учреждений, в том числе шесть — в Челябинске:
- областная клиническая больница № 4;
- городские клинические больницы № 9 и 11;
- городская поликлиника № 9;
- детская городская клиническая больница № 8;
- медицинский центр «Лотос».



 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»