Меню

Плохие дяди из УК

01.12.2014 10:11 44 (256)


Антирейтинг управляющих компаний выявил горячие точки коммунального беспредела

Сфера жилищно-коммунального хозяйства стала бичом современной жизни наряду с алкоголизмом, наркоманией и игроманией. Челябинцы рискуют здоровьем, теряют деньги, силы и время, но так и не могут вырваться из порочного круга ненадлежащего обслуживания, поборов и репрессий...

 
В борьбу с коммунальным «змием» вступили более трех с половиной тысяч южноуральских активистов. Это обычные челябинцы — собственники жилья, которые неравнодушны к судьбе собственного дома. В результате их многомесячной работы были выявлены многочисленные нарушения в деятельности десятков управляющих организаций, которые вошли в основу очередного антирейтинга управляющих компаний.

На минувшей неделе в Законодательном собрании Челябинской области специалисты центра общественного контроля в сфере ЖКХ во главе с коммунальным омбудсменом Анатолием Вершининым представили свежий список управляющих организаций, которые особенно «отличились» перед своими жителями.

— Так называемый черный список УК был составлен сразу по нескольким критериям, — уточнил Анатолий Вершинин. — Среди них: удовлетворенность собственников жилья качеством оказанных услуг и выполненных работ, взаимодействие с собственниками жилья при исполнении договора, предоставление УК отчета о расходовании финансовых средств, взаимодействие управляющей компании со средствами массовой информации, участие управляющей компании в так называемых «коммунальных войнах». В этом году добавился еще один пункт — это меры, принимаемые для очистки придомовой территории (крыльцо, тротуары, внутридворовые дороги) и кровель от оледенения. Вспомните, что в конце октября на дорогах и во дворах Челябинска начался сильный гололед. Однако редкая управляющая организация приняла меры по устранению этой напасти. Практически каждый горожанин выходил из подъезда и наступал на ничем не посыпанные, не отколотые ледяные корки, рискуя собственным здоровьем. По новому критерию антирейтинга также были многочисленные обращения граждан.
В составлении осеннего списка участвовали более трех с половиной тысяч жителей, которые отметили ненадлежащую работу порядка 60 управляющих организаций. В итоге первое место в антирейтинге уже второй раз подряд заняло ООО «Жилкомсервис», на втором — ОАО «МЖКО», замкнуло тройку ООО «Содружество». Напомним, что предыдущий антирейтинг был представлен в июне нынешнего года, а места в тройке «плохишей» заняли ОАО «МЖКО» (3 место), ООО «ДЕЗ Калининского района» (2 место) и все тот же антилидер — ОАО «Жилкомсервис».

На представлении антирейтинга присутствовали пострадавшие от ООО «Жилкомсервис» собственники жилья, которые уже год не могу добиться от своей УК необходимого оказания услуг и информации о расходовании средств. Центром общественного контроля было принято решение в ближайшее время собрать круглый стол по вопросу безболезненного для жильцов перехода в ТСЖ в тех случаях, когда управляющая организация отказывается идти навстречу своим клиентам.

— Антирейтинг прежде всего открывает глаза собственникам жилья на те нарушения, которые допускает их управляющая компания, — отметил Анатолий Вершинин. — Основным нарушением прав собственников жилья является то, что зачастую жители практически не получают должного обслуживания от УК, при этом ежегодно с их дома списываются огромные суммы за обслуживание и ремонт. Немаловажно и взаимодействие управляющей компании со средствами массовой информации и общественными деятелями, а также максимальная прозрачность ее финансовых документов. В этом направлении также не все гладко. Весомым аргументом стало и участие нескольких управляющих организаций в «коммунальных войнах»: жители устают бороться с недобросовестными управленцами и решают создать товарищество собственников жилья, а им не дают этого сделать самыми разными, в том числе и незаконными способами. Люди становятся в буквальном смысле заложниками собственной недобросовестной управляющей компании.

Этот многомесячный анализ работы УК дает возможность составить реальный потребительский антирейтинг в результате проверки качества обслуживания от самих потребителей услуги. А его результаты позволяют максимально широко информировать население о проблемах в отдельных управляющих организациях. Мы в свою очередь учим жителей, как выйти из сложившейся ситуации: сменить управляющую компанию или создать свое ТСЖ.

Как уточнил Анатолий Вершинин, с лета 2014 года ведется подсчет негативных обращений жителей по каждому из семи районов Челябинска. Уже в следующем году будут обнародованы результаты по всем районам. Таким образом, удастся захватить не только крупные управляющие организации, на которые уже традиционно приходит множество жалоб, но и более мелкие УК. Такой подробнейший антирейтинг также планируется составлять и обнародовать ежеквартально.