Меню

*****

Для наших жителей — только самое лучшее!

24.11.2014 09:24 43 (255)

Мы завершаем наш конкурс на звание лучшей управляющей компании рассказом о самом красивом подъезде, который находится в прекрасном дворе в ЖК «Александровский». К тому же в этом году ГК «Галион» отмечает свой 10-летний юбилей.


Скажите честно, что вам, вот лично вам нужно для комфортной жизни в вашем доме? Чистый подъезд? Красивый и безопасный двор? Отличная детская площадка? Охраняемая парковка и консьерж? Настраиваемая температура батарей и бесперебойная подача воды? А быть может, низкая квартплата? А если совсем размечтаться, то и вежливое, внимательное и оперативное обслуживание управляющей компанией… О том, как реализуются мечты на площади порядка полумиллиона квадратных метров жилья, поделилась руководитель группы управляющих компаний «Галион» Ирина Лукинична Лой.

Поговорим о комфорте
— Когда я бываю в других городах, то всегда обращаю внимание на то, как обустроена жизнь людей, — начала рассказывать Ирина Лукинична. — Видимо, это профессиональное — подмечать особенности ведения жилищно-коммунального хозяйства и внедрять некоторые новшества на обслуживаемые нашей УК объекты.
Южноуральская погода любит радовать нас своими сюрпризами. Холодные ветры, ледяные дожди и затяжные снегопады могут внезапно начаться даже в июне. Всем этим погодным явлениям сопутствует весьма травмоопасная «подруга» — гололедица. И для того чтобы уберечь жителей от поскальзывания, на крыльце каждого подъезда было уложено специальное покрытие, которое я увидела в санатории «Янган-Тау». Для безопасности отдыхающих все травмоопасные поверхности были покрыты специальными нескользящими резиновыми дорожками, называемыми «антикаблук». Они задерживают грязь и влагу, препятствуют скольжению, а также раскалыванию плитки острыми каблуками. Кстати, каблуки в этом покрытии не застревают и обувь не портится.
Мы обратились в челябинскую фирму «Кристалл», затратили внушительные средства и за два года устроили при входе в каждый подъезд такие дорожки. А заходя в подъезд, люди наступают не на скользкую кафельную поверхность, а на ковровые дорожки. На первых этажах и в лифтах чисто и уютно благодаря заботе консьержей, протирающих полы несколько раз в день. На каждом этаже в доме два раза в неделю производится влажная уборка стен, полов, подоконников, дверей и т. п. Поэтому в любое время года в домах, обслуживаемых нашей УК, царит чистота. Радует инициатива собственников квартир: украшение квартирных и лифтовых холлов живыми цветами, картинами и даже коврами. Примером может служить один из квартирных холлов по ул. Бейвеля, д. 10.
Наряжаем мы и подъезды: по традиции к середине декабря украшаем к предстоящим новогодним праздникам. Гирлянды, шарики, мишура радуют жителей до старого Нового года. А в каждом дворе устанавливается настоящая елочка, украшенная горящими разноцветными гирляндами.
— Первоначально мы устанавливали искусственные елочки, которые оказались очень неустойчивыми, — делится Ирина Лукинична. — Теперь решили наряжать гирляндами натуральные красавицы, надежно укрепив их. Идею с елками во дворах жители приветствуют, очень благодарны за ту радость, которую испытывают их дети, наряжая эту елку и водя хороводы вокруг нее.

Знакомьтесь, Александр!
Каждый двор в ЖК «Александровский» носит имя знаменитого Александра. Это Невский, Пушкин, Бородин и многие другие. Перед закрытым въездом в каждый двор есть вензель с небольшим пояснением, чем особенно запомнился этот человек. А уже во дворе, у детской площадки, расположен большой стенд с подробным жизнеописанием и достижениями известного Александра.
— Это была изначальная концепция нашего жилого комплекса, — улыбается Ирина Лой. — В текущем году полномасштабный проект был закончен. Конечно, основная заслуга в этом культурно-информационном наполнении каждого двора — у застройщика. Он довел свою идею до логического конца. А мы как управляющая организация активно его в этом поддержали.

Коммунальный прорыв
Наверное, ни для кого не секрет, что в реалиях российского менталитета довольно хлопотно реализовать какие бы то ни было инновации, особенно в жилищно-коммунальном обслуживании. Регулярное фиаско по этому же поводу терпит и идея раздельного сбора мусора. Казалось бы, что может быть проще: пищевые отходы складывать в один пакет, а стекло-картон-пластик — в другие. И выбрасывать их в соответствующие контейнеры. Однако люди оказались или слишком ленивы, или безответственны, или просто не видят мотивации для лишних телодвижений. Особенно когда наблюдают, как их заботливо рассортированный по пакетам и контейнерам мусор сваливают в один мусоровоз. И кажется, проблема утилизации отходов и переработки мусорных свалок не имеет решения…

— Побывав в Чехии, я заметила, что люди успешно пользуются системой раздельного сбора мусора, — продолжила Ирина Лукинична. — Кроме снимков красивых видов я привезла и фотографии контейнерных площадок, где стояли разноцветные баки: зеленые — для пищевых, а желтые — для перерабатываемых отходов. Мы решили и у нас в ЖК «Александровский» попробовать. Главным помощником в претворении этой идеи в жизнь оказалась собственница квартиры № 153 по адресу ул. Бейвеля, д. 6, Дина Рафаиловна Балабанова. Она помогла подготовить опросные листы, консьержи раздали их каждому собственнику и собрали обратно. Результат опроса порадовал. Основная масса жителей проголосовали «за». Поначалу мы установили на нескольких площадках лишь по одному баку для стекла, бумаги и пластика. Выделили его цветом и написали пояснения. И заметили, что, когда он наполнялся, люди не стали выбрасывать отсортированный картон или стекло в другие баки, которые предназначались для пищевых отходов, а ставили их рядом с заполненным. И звонили нам с возмущениями: «Если начали хорошее дело — доводите до конца: или чаще вывозите, или ставьте еще баки». И мы поняли, что нашим жителям это очень важно.
Теперь в каждом дворе ЖК «Александровский» есть мусорная площадка с разноцветными контейнерами, которых достаточно и для пищевых, и для перерабатываемых отходов. А на резонный вопрос, как решилась проблема с вывозом мусора, Ирина Лукинична ответила, как всегда, бесхитростно и просто:
— По вывозу ТБО с нами работает екатеринбургская фирма «Транссервис». Работают хорошо, своевременно вывозят мусор, моментально реагируют на любые замечания. Идею раздельного вывоза мусора поддержали, разработали регламент вывоза разными машинами. Одной машиной отходы из желтых контейнеров на переработку они доставляют в компанию «Вторком», второй машиной — остальные отходы из зеленых контейнеров на свалку.
К слову, собственникам пришлась по душе и традиционная уборка прилегающего леса. Грандиозный весенний субботник продолжался все лето и осень: инициативные группы жителей с удовольствием помогали городским службам поддерживать чистоту в любимом парке, где гуляют мамы с колясками, детки кормят белочек, а пенсионеры любят подышать свежим воздухом на удобных лавочках. Согласитесь, для самих себя постараться совсем нетрудно.
 

Отапливать улицу — моветон
Кирпичные дома в ЖК «Александровский» — гордость не только застройщика СК «Легион», но и самих жителей. Где еще встретишь такую ответственность не только в каждом шаге строительства, но и в последующем обслуживании. К примеру, за все время эксплуатации всех многоквартирных домов в управляющую компанию не поступило ни одной (!!!) жалобы на протекающие кровли. Хотя, конечно, случаются и казусы.
— Вы наверняка помните затяжные ливневые дожди, которые прошли этим летом, — уточняет руководитель УК «Галион». — Сильнейшие косые ливни принесли немало хлопот и работникам сферы ЖКХ, и самим жителям. По всему городу сотрудники управляющих организаций массово латали крыши и межпанельные швы. У нас было всего порядка 30 обращений относительно поступления влаги. Как оказалось, из-за подобных осадков намокла кирпичная кладка балконных ограждений. Застройщик решил эту проблему по каждой жалобе.
Специалисты обработали кладку специальной мастикой, а на поверхность кирпича нанесли гидрофобный состав. Теперь этим домам и такие катаклизмы будут нипочем.
— Единственный объект, где нам пришлось серьезно потратиться, не был построен «Легионом», — отметила Ирина Лой. — Панельный дом № 68 по улице Звенигородской перешел под наше управление в 2008 году. В нем пришлось менять практически все межпанельные швы.
Немаловажно, что абсолютно во всех домах стоят приборы учета воды и электричества, а в половине квартир — еще и тепла. То есть если собственник не любит, когда очень жарко, или просто уезжает в отпуск, то он легко может сам уменьшить поступление тепла в его квартиру путем движения регулятора на отопительных приборах. Тем самым житель может не только обеспечить себе максимальный комфорт, но и сэкономить на коммунальных услугах. Отметим, что, согласно данным приборов учета и показателям в платежных квитанциях, собственники квартир в ЖК «Александровский» платят примерно столько же, сколько жители других домов Челябинска, а зачастую и меньше. И это несмотря на спектр дополнительных услуг: консьерж, видеонаблюдение, более частая уборка подъездов и так далее. Дело в том, что потерь тепла, воды и электроэнергии в этих домах попросту нет. А за четким исполнением требований правил технической эксплуатации отлично следят специалисты управляющей компании.
Казалось бы, что еще нужно для полного счастья? Может, каток во дворе? Житель обращается в УК за помощью в выведении шланга с прибором учета и заливает каток. А может, попрактиковаться в ландшафтном дизайне? Пожалуйста, вот газон. Жители жилого дома № 18 по ул. Бейвеля организовали великолепную клумбу около подъезда, высадили ценные породы деревьев. Поливать и ухаживать будем вместе. А что вам нужно для полного счастья?

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other