Меню

*****

Бал на день рождения

12.11.2014 00:04 86 (11798)

Свой одиннадцатый день рождения челябинская студия исторического танца «Академия изящных искусств» отметила роскошным балом. Эта академия известна своими ежегодными «Пушкинскими пикниками», проводимыми в парке имени А.С. Пушкина. Кроме того, здесь на очень серьезном и высоком уровне занимаются двумя направлениями: историко-бытовым танцем и реконструкцией этикета и быта определенных эпох. У академиков за плечами более 40 крупных мероприятий, в

основном это балы, посвященные разным историческим событиям и временам.

 
 
В 14 часов началась встреча гостей и переодевание в исторические наряды. Основной темой нынешнего бала стал белый цвет. Все прекрасные девушки были одеты в белые платья «ампир» первой четверти XIX века, кавалеры — во фраки той же эпохи.
В кулуарах все в легком веселье и заботах — то платье не шнуруется, то шпилек не хватает. За считанные минуты девушки из XXI века превращаются в пригожих барышень из пушкинских времен: легкие платья, блестящие заколки во вьющихся волосах, забранных в высокие прически, и легкие туфельки без каблуков. Огромный труд по пошиву исторического костюма окупился с лихвой возможностью перенестись на два века назад и почувствовать себя настоящей дамой высшего света.
Все собрались в бальном зале… Организатор и руководитель студии Лилия Шейкина (Басович) (на фото) во вступительной речи поприветствовала всех гостей, поблагодарила их за участие в праздничном мероприятии и объявила традиционный танец, открывающий бал, — «Полонез». И зал дворца культуры наполнился шелестом воздушных тканей. Танцующие пары торжественно двигались в определенном порядке под великолепную спокойную музыку. Один танец сменяет другой, кавалеры меняют дам, дамы — кавалеров. Шаги становятся быстрее, дыхание чаще, юбки и шали летают, локоны сбиваются на сторону.
«А сейчас кавалеры приглашают двух дам. Встаем в три колонны».
Полька на троих «Серпантин». Новичку сложно разобраться в этих диковинных иностранных словах. Но те, кто сегодня танцует на балу, их знает. Куда встать, как повернуться, какому кавалеру пойти навстречу в новом па.
«В домашнее образование раньше обязательно входили не только науки и учения, но и танцы и музыка».
Танцевальная программа делится на четыре блока. В каждом блоке — по семь танцев. В перерыве между блоками организаторы приготовили места для отдыха и игр. В соседнем зале установлены столы с угощением, чтобы гости могли подкрепить свои силы за чашечкой горячего чая и вкусным пирожным или бутербродом. А где застолье, там разгораются веселые беседы, слышатся шутки и песни.
«Пожалуй, я мог бы сказать, что переношусь в другой век, но настрой частенько сбивается из-за телефонов, розеток в стенах… Но во время танца забывается, что ты в XXI веке».
Танцевальная программа продолжается, гости танцуют все бодрее, кто-то из кавалеров подпевает забавной песне, модной в первой четверти XIX века, вызывая на лицах танцующих искренние улыбки, он же вносит в танец долю импровизации, делая его веселее.
В следующий перерыв появляются карты «Флирт цветов». Эта игра пользуется большим успехом и популярностью в таких салонах, но почти никогда — в обычных встречах. Для нее нужна особая атмосфера.
«Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме…»
Все началось в XIX веке, когда русский поэт Дмитрий Ознобишин перевел с персидского языка и издал в Санкт-Петербурге книгу «Селам, или Язык цветов». Светское общество с головой погрузилось в хитросплетения восточной цветочной мудрости, букеты и цветочные композиции обрели смысл и стали частью этикета. Что такое эта книга? Там описано около четырехсот садовых растений и каждому приписана короткая фраза или изречение, которое этот цветок сказал бы, если бы умел говорить.
Постепенно увлечение сошло на нет и исчезло, уступив место другим модным веяниям… Впрочем, бесследно оно не пропало: осталось в виде салонной игры, о правилах которой мы сейчас и поговорим.
Это игра для людных компаний: требуется больше шести человек, иначе будет или слишком скучно, или слишком серьезно. Набор для игры — карточки от 40 до 100, на каждой из которых написано 15 — 20 фраз, сказанных от имени цветов, драгоценностей или животных (в разных колодах встречаются разные версии). Колода кладется на столик, а играющие сами берут по несколько карт.
Когда им хочется завести с кем-то диалог, они выбирают подходящую фразу на одной из карточек и передают ее нужному человеку, сказав только название цветка. Адресат читает, что вы на самом деле ему сказали, и отвечает тем же, то есть отдает вам карточку (не обязательно ту же самую), назвав цветок. Для окружающих ваше общение будет выглядеть совершенно невинно. Вы сказали: «Незабудка», а вам ответили: «Ландыш». Для вас же это звучит совершенно иначе:
— Вы несравненны, я у ваших ног!
— Мое сердце несвободно, но все может быть…
Дальше обмен карточками продолжается, и кто знает, к чему в результате приведет невинный обмен цветочками?
Третий блок танцев перемешан. Кто-то уже покидает бал, потому что пора ехать домой, а дорога не близкая — в другой город. Организаторы растягивают этот блок, добавляя все новые танцы — их изучение идет прямо во время бала. Схема танца, как правило, проста, и к середине музыки гости уже уверенно пляшут как по нотам. Перед четвертым блоком танцев начинается любимая игра XIX века — жмурки. В руках всех желающих появляются колокольчики, а добровольцу завязывают глаза широкой лентой. Кавалеры почти не играют в игру, но все дамы с удовольствием принимают в ней участие. А после игры выбирают короля и королеву бала.
Кто больше всех собрал ленточек? Такие находятся. Король и королева бала награждаются сертификатами в кафе. Дальше — танец короля и королевы, к которому чуть погодя присоединяются остальные. Под звуки вальса пары кружатся, на их лицах — счастливые улыбки.
Праздник подходит к концу, последний танец в списке — галоп, когда все пары кружатся в быстром танце, собираются в один круг и, подняв руки к потолку, кричат «виват!».
Наступает время расходиться, хотя так не хочется. Переодевшись в привычные джинсы и куртки, выходя из здания ДК ЧТПЗ, каждый все еще прокручивает в голове события последних часов, вспоминая танцы, шутки.
И еще раз: с днем рождения, дорогая «Академия»!


Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other