Приютившим беженцев компенсируют расходы на коммуналку
Власти поддержали идею компенсации оплаты коммуналки россиянам, приютившим беженцев. Рабочая группа при правительстве РФ по оказанию поддержки украинским беженцам одобрила инициативу президентского Совета по правам человека о предоставлении компенсаций оплаты услуг ЖКХ гражданам, принявшим у себя переселенцев
Сообщение об этом на днях появилось на сайте президентского Совета по правам человека. Согласно документу, компенсации оплаты услуг ЖКХ предполагается предоставить в ноябре-декабре текущего года. При этом в СПЧ выразили надежду, что эта мера будет введена на более длительный срок.
Кроме того, правительственная рабочая группа поддержала инициативу СПЧ об обеспечении региональными властями участия беженцев с Украины в программах по переселению в сельскую местность с последующим трудоустройством. Для этого предполагается исключить из программы пункт об обязательном наличии гражданства РФ, регистрации по месту жительства и ценза оседлости.
Напомним, с инициативой поддержки граждан, принявших у себя беженцев с Украины, СПЧ выступил в середине августа. В частности, в Совете предложили автоматически выдавать переселенцам разрешение на работу и вид на жительство, а россиянам, согласившимся приютить у себя не менее трех вынужденных переселенцев, ежемесячно выплачивать по 9 тысяч рублей.
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень доложил президенту страны Владимиру Путину о ходе лицензирования управляющих компаний в сфере ЖКХ.
— С ноября текущего года по 1 мая 2015 года в России будет проходить лицензирование управляющих компаний в жилищной сфере. Соответствующий пакет документов уже принят. С региональными властями проведена широкая разъяснительная работа, — сообщил Михаил Мень.
Как отметил министр, по новым правилам, если управляющая компания получает два административных взыскания по одному дому, она лишается права управления им. Если таких домов набирается более 15%, она лишается лицензии, а ее директор — права возглавлять подобную компанию. Жители конкретного дома могут отказаться от управляющей компании еще на этапе лицензирования, и мнение собственников здесь является ключевым.
Министр подчеркнул, что в рамках лицензирования главы управляющих компаний должны будут сдать квалификационный экзамен на знание жилищного законодательства. Также будет создан единый реестр управляющих компаний и управляемых ими домов. Уйдут в прошлое споры о правах на дом и двойные квитанции.
Как рассказали в пресс-службе министерства, Минстрой России провел мониторинг ситуации на рынке управления жильем после принятия
— При этом не оправдываются риски массового ухода бизнеса из этой сферы, о которых говорили отдельные эксперты. Массовых отказов от управления жильем в субъектах не зафиксировано, — рассказал глава Минстроя. — Мы не допустим, чтобы появились брошенные дома. Если на место недобросовестной управляющей компании не находится другой, ответственность за управление домом берет на себя местная власть. Соответствующие муниципальные компании сегодня работают в регионах.
Он также добавил, что одновременно Минстрой усиливает систему государственного жилищного надзора в регионах.
— Две трети субъектов федерации уже усилили кадровый состав органов госжилнадзора. С августа по октябрь проводилось обучение региональных жилищных инспекторов. В ноябре им предстоит пройти всероссийский квалификационный экзамен, — сообщил Михаил Мень.
Отметим, что в России сейчас насчитывается 16 тысяч управляющих компаний и 2,4 млн многоквартирных домов. Годовой оборот этого рынка превышает 500 млрд рублей.
Комиссия в терминалах станет меньше
Платить за коммуналку, Интернет и мобильную связь через терминалы станет выгоднее. Уже со следующего года депутаты предлагают ограничить комиссию за эти платежи тремя процентами. Сегодня за такие услуги приходится отдавать от нуля до 13%.
Новый законопроект, который призван помочь пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям и людям, чей доход ниже прожиточного минимума, будет рассмотрен в ноябре.
Сейчас в салонах сотовой связи и терминалах с граждан могут запросить любую комиссию.
— Это приводит к тому, что в аэропортах и на железнодорожных вокзалах такие сборы взлетают выше 10%, — говорит председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. — Но бывает и наоборот: в терминалах шаговой доступности, к примеру в продуктовом магазине, комиссии может и вовсе не быть.
Между тем, по данным ВЦИОМ, только десятая часть россиян возмущается заоблачной комиссией. Чуть больший процент приходится на тех, кто просто не может найти терминал.