Меню

«С нашей энергией хоть в космос полететь»

07.11.2014 09:34 85 (11797)

Новый сезон с «Телефактом»

Лет пять назад в журналистских кругах судачили о том, что для телеканала «Восточный экспресс» настали тяжелые времена, злые языки пророчили даже печальный финал. В 2011-м компанию возглавил гендиректор «Медиа-центра» Валерий Шагиев. И как бы то ни было, канал выжил и ожил: новый сезон благополучно стартовал, причем с новым дизайном и новыми же проектами. О том, чем и как живет любимый многими челябинцами телеканал, рассказала замдиректора ТРЦ «Домашний-Челябинск» Ольга Емельянова.

 

Первые и лучшие
— Наши федеральные партнеры, канал «Домашний», вышли с новыми проектами, новым оформлением, и мы стараемся не отставать — так же стартовали с обновленным «Телефактом». Все лето дизайнерская группа колдовала, задача была непростая — сделать оформление не пафосное, но и не бытовое, чтобы быть в тренде, чтобы было красиво и современно. Если вы заметили, мы отказались от клише: часы, лошади — всего этого нет. Взяли за основу графическую идею, и мне кажется, получилось весьма неплохо. Ну и, соответственно, новая новостная подача.
— И в чем она заключается?
— Главная установка — оперативность. Мы должны быть первыми и лучшими. У нас нет заготовленных новостей. Это принципиальная позиция. Эксклюзивность и объективность — это тоже входит в число установок. В первую очередь журналист должен уметь добывать факты и донести их до зрителя. Высказывать свое мнение — это уже другой жанр.
В числе нововведений — активное использование интернет-контента, это позволяет держать руку на пульсе и выпускать новости даже в выходные. Круглосуточно дежурит группа, готовая оперативно реагировать на любой сигнал и выехать на место. Сообщить новость можно по телефону 790-02-02.
Кроме того, мы презентовали новый домен «Телефакт.рф», который сделали специально для удобства, и теперь даже не нужно переключаться на латиницу.

 
 
Лицо канала
Новости — лицо любого канала. Неслучайно именно новостным программам везде и всегда уделяют самое пристальное внимание. Именно новости «делают» рейтинги, создают имидж. «Восточный экспресс» не исключение.
— В последнее время нередко случается ситуация, когда включаешь телевизор, и если нет логотипа, трудно определить, какой конкретно канал работает, — пожимает плечами Ольга. — Мы пытаемся изменить ситуацию. Очень много информации получаем, что называется, от народа. Журналист ехал в трамвае, услышал, что мамочка нигде не может купить санки для ребенка — и это становится поводом для будущего сюжета. Часто жители сами звонят на телефон горячей линии, так, к примеру, мы узнали о дедушке, который всю жизнь мечтал быть летчиком, а будучи на пенсии, собрал самолет и полетел. Или о компании в Троицке: даже охранники боятся там дежурить по ночам, говорят, что видят привидения. Или вот снимали сюжет о священнике, которого выселили с Украины. Таких историй очень много.
— Часто звонят с просьбой решить какую-то проблему?
— Звонят. Но мы не работаем по звонкам типа «а у нас прорвало трубу, приезжайте, снимите». Откачивать воду из подвалов — это не работа телевидения, это проблема служб иного рода. И здравомыслящие люди это понимают. Наша цель другая — рассказать людям, как действовать, когда возникает подобное ЧП.
Ставка на «народность» всегда была отличительной чертой «Телефакта», и, кстати, вполне себя оправдывает: по рейтингам «ВЭ» традиционно и практически вдвое перекрывает «Первый областной», который имеет полноценное вещание и не менее полноценное финансирование.

Суперпроект
Художественные программы «Восточки»-«Домашнего» тоже хорошо известны многим горожанам, хотя их осталось гораздо меньше, чем в прежние времена, но тем не менее. Это прежде всего «Зеленая передача», одна из «старожилов». Плюс к этому «Мамочки», «Дела домашние», «Строители», «Медсовет»…
— Программы постоянно обновляются. «Зеленая передача» выходит в эфир уже семь лет, но это не значит, что она осталась такой же, как и раньше. Авторы чутко улавливают интересы публики, обновление и модернизация происходит постоянно, — уверяет Ольга.
Ну а в ближайшее время, не далее как 14 ноября, грядет крупный проект — «Медиаполигон 24», на котором «Телефакт» выступает в партнерстве с журналом «Русский репортер».
— Проект уже проводился в нескольких городах России, а в Челябинске инициативу проявила группа молодых журналистов, которые мечтали в нашем городе создать нечто подобное, — поясняет собеседница. — Проект действительно грандиозный, ну представьте: 200 журналистов будут одновременно работать, писать и снимать, что происходит в нашем городе. Акция стартует
14 ноября в 6 утра… «Телефакт» превратится в настоящий штаб: все новости, материалы будут тут же появляться на нашем сайте, дежурная группа готова выезжать на места, где произойдет что-то важное, интересное. Включения будут происходить в течение всего дня. Идея тотальной журналистики в жизни, — улыбается замдиректора. — Не исключено, что 14 ноября вы встретите в городе кого-то из репортеров. Мне, кстати, самой очень интересно узнать, каким видят наш город со стороны? Плюс к этому в рамках проекта пройдут мастер-классы от «Русского репортера», «Телефакта», так что, думаю, будет интересно.

Кадровый вопрос
— В свое время «Восточку» коллеги окрестили кузницей кадров: здесь становились на ноги и начинали свой путь в профессии многие — самые удачливые пробились даже в столице. Как сейчас обстоят дела?
— У нас сейчас настолько хорошо, что уходить особо не хочется. Конечно, кто-то все равно уходит: человек все время ищет, где лучше, но в целом коллектив стабилен, а «Телефакт» — известный в городе бренд.
— А звезды у вас есть? Раньше многих ведущих узнавали на улице.
— А как же! Светлана Налетова, Павел Михайлов…
— Ну, это из «старичков», а новенькие?
— Маргарита Хижняк. Вообще мы в принципе изменили подход: прежде «Телефакт» был обезличенным, теперь мы стараемся знакомить зрителей с теми людьми, которые делают для них новости — журналисты появляются в кадре постоянно, в каждом сюжете. Наши ребята все время находятся в гуще событий, и теперь это знаем не только мы, но и наши зрители. Был сюжет, когда Алексей Царьков присутствовал на учениях службы ОМОН и даже побывал в роли задержанного, испытал на себе приемы. Уж не знаю, пожалел ли он об этом, но сюжет получился замечательный, — смеется начальница. — Усиливаем мужской блок ведущих. Все-таки когда о новостях говорит мужчина, это звучит весомо и солидно. Сейчас у нас два юноши работают на «Телефакте», третий, что называется, в разработке.
Хочется не останавливаться, тем более когда есть все, чтобы работать хорошо, интересно: технически мы обеспечены, кадры — вопрос решаемый. Главное — понимание и командный дух.
 

С нашей энергией хоть в космос полететь
Кстати, сама Ольга Емельянова как раз из «звездной» плеяды. Правда, зрители больше ее знают как Дубровскую, ведущую «Телефакта». После декретного отпуска Ольга выступает в новой для себя роли — замдиректора телекомпании.
— Ольга, насколько изменился «Телефакт» за время вашего отсутствия?
— Все изменилось. Состав журналистов обновился на сто процентов. Я уже 15 лет на телевидении и давно наблюдаю за процессом. В мое время в журналистику шли люди, которые хотели изменить мир, потом их сменили те, кто мечтал видеть на экране себя, подзаработать. Радует, что сейчас другая тенденция — приходят творческие личности, для которых деньги не самое главное в жизни. Они занимаются творчеством, им нравится работа, а когда человек работает с азартом, это замечает и зритель. Искренность нельзя подделать. И еще очень важный момент — это ориентация на коллективный результат, к чему мы всегда стремились. Ну и плюс к этому у нас на канале сейчас прекрасные технические возможности, можно снимать хоть в воздухе, хоть под водой. Технически мы обеспечены лучше других каналов, работают замечательные режиссеры монтажа, дизайнеры, благодаря этому появилась возможность делать анимированные графики, что заметно украшает картинку.
— Вы в свое время были ведущей «Телефакта», причем популярной ведущей, не жалеете, что ушли?
— Была возможность испытать себя в новом качестве — почему бы нет? Я вообще считаю, что все делятся на две категории: люди упущенных шансов и те, кто свой шанс ухватил. Я отношусь как раз ко второй группе — схватилась за удочку. К тому же мне всегда было интересно все новое.
— Последний вопрос: через пару месяцев Новый год, уже думаете об этом?
— Конечно. Поскольку на канале «Домашний» сейчас идет очень красивый сериал «Великолепный век», мы решили встретить Новый год в восточном стиле: проведем фотосессию в восточных костюмах, возможно, выберем «человека года». Ну, а уж оформление с вензелями точно будет. С нашей энергией хоть в космос полететь!

С 10 по 15 ноября в Челябинск приедут более 200 активных молодых журналистов и фотографов со всей России и стран ближнего зарубежья.
Для участников пройдут мастер-классы и лекции. 14 ноября Челябинск окажется под тотальным наблюдением. С 6 утра 14 ноября до 6 утра 15 ноября участники проекта будут находиться в разных местах нашего города: дежурить вместе с бригадами скорой помощи, спасателей и пожарных; наблюдать
за происходящим за кулисами театров; узнавать, сколько стоят продукты
на рынках и как «закаляется сталь»; «подслушивать», о чем разговаривают горожане на улицах и в общественном транспорте. В итоге из тысяч маленьких историй-пазлов они соберут «картину» одного дня жизни мегаполиса.
Все новостные заметки и фотографии с мест событий будут транслироваться на сайте проекта
www.24.rusrep.ru.
Чтобы стать участником «Медиаполигона-24», необходимо заполнить анкету (
https://vk.com/chel24poligon). Заявки принимаются до 7 ноября.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»