Меню

В ЖКХ все решают кадры

27.10.2014 09:49 40 (252)


Наш любимый дворик у дома № 21 по улице Котина сегодня загрустил. После сильнейшего снегопада на тротуаре оставался снег, а лед был убран лишь местами. Поскользнуться не удалось — щедро присыпано дресвой — но ощущения были двойственными: такого беспорядка раньше не было. О том, как собственники решают судьбу собственного дома, и о важности профессиональных кадров рассказала управляющая ТСЖ «Медик» Галина Топычканова.

— Галина Сергеевна, как-то непривычно видеть ваш двор совершенно нечищеным. Вы же так гордились своим дворником.
— Мы гордимся всеми нашими сотрудниками. И к каждому из них предъявляем повышенные требования. К примеру, в обязанности дворника входит ежедневная чистка всего двора и придомовой территории. Он трудится не по часу утром, а весь день. Конечно, и заработная плата у него была гораздо выше средней зарплаты дворника, и служебная квартира, и огромное доверие жителей. Поэтому у нас всегда было так опрятно. Но сегодня утром, когда снегопад наконец-то закончился, он просто положил ключи на стол и ушел. И мы остались один на один с нечищеным снегом и льдом.

— Дворник просил прибавки?
— Он просто перестал соглашаться выполнять весь спектр своих обязанностей за свою зарплату. Конечно, мы временно решили эту проблему: вся моя семья рано утром вышла рассыпать дресву и счищать снег. Мы временно договорились за небольшую плату с посторонними людьми. Поможет и наша снегоуборочная машина. Но вакансия дворника на настоящий момент у нас открыта. Но я его понимаю. Людям нужно платить достойную заработную плату. На небольшую оплату профессиональные кадры не идут.
— Но у вашего дворника она гораздо больше обычной.
— Понимаете, все дорожает. Электричество, вода, отопление, бензин, продукты. И зарплата также должна соразмерно расти. Человек вполне закономерно ждал повышения оплаты своего труда, но у нас нет такой возможности. Ведь дворник, как и любой другой сотрудник в любой управляющей организации, получает свои деньги из графы квитанции «за обслуживание и ремонт». Я не раз говорила о том, что этот показатель уже несколько лет остается неизменным, а значит, и сумма собираемых средств за жилищные услуги годами остается одной и той же.
— Это при условии стопроцентной оплаты.
— Совершенно верно. Мы, как и любая другая управляющая организация, занимаемся оказанием услуг. Но для того чтобы все эти услуги были оказаны в полной мере, жителям нужно регулярно их оплачивать. Однако некоторые собственники не хотят платить по счетам. При этом дворник не может подмести там, где жители платят, и не убрать у неплательщиков. Мы не можем не вкрутить лампочки на площадке должнику, иначе пострадают добросовестные соседи. И не только они. Пострадают и дворники, и другие сотрудники ТСЖ. Они честно и хорошо выполняют свои обязанности, однако их зарплата оставляет желать лучшего.
— Надеюсь, задержек с оплатой нет?
— Пока нет, но уже в этом месяце мы не знаем, как будем платить людям зарплату. Жители по полгода не оплачивают жилищно-коммунальные услуги. В этом месяце нам оплатили лишь половина жильцов. В этом году со статьи за содержание и ремонт мы заплатили налоги, отремонтировали межпанельные швы, частично крышу, приобрели и поменяли очередной участок трубы, наладили сломанную видео- и аудиотехнику. Стараемся экономить на всем, чтобы улучшить детскую площадку, поставить тренажеры, столик для домино, поддерживаем нашу альпийскую горку в хорошем состоянии. Всем этим люди с удовольствием пользуются, при этом требуя, чтобы было еще лучше, а платить не хотят. Вот мне интересно, в магазин за хлебом и молоком они приходят с деньгами, никто им авансом продукты не даст. Тем более на несколько месяцев вперед.
— Разбаловали вы своих жильцов...
— А мы уже не можем работать по-другому. Мы установили высокую планку обслуживания своего дома и не будем ее снижать. Правда, как найти хороших специалистов за такую зарплату — это наболевший вопрос. Думаю, у всех управляющих организаций.
— Но как бороться с неплательщиками?
— Отключить жилищные, да и коммунальные услуги невозможно, равно как и заставить выплачивать долги по решению суда — неэффективна у нас система судебных приставов. И пока нет нормально работающего закона с полагающейся ответственностью, нам остается надеяться лишь на сознательность и ответственность челябинцев. Думаю, нужно ужесточать ответственность за неуплату жилищно-коммунальных ресурсов. Чтобы люди знали, что их просрочка чревата штрафом или даже выселением.
Также нужно воспитывать нынешнюю молодежь так, чтобы они уважали труд другого человека. Мы замечаем, что больше всего мусорят и пакостят молодые люди до 30 лет. У старшего поколения нет столь потребительского отношения, они не выкидывают бутылки на голову дворника и не выставляют пакет с мусором за дверь в надежде, что его вынесет уборщица.
Подогревают негатив к сфере ЖКХ и отрицательные материалы в прессе. Практически каждое издание хоть раз рассказывало о том, сколько денег украли те или иные управляющие компании. Такие жареные факты, как коррупция и воровство в наболевшей сфере, всегда воспринимаются проще, чем информация о достойно и честно работающей управляющей организации. Пресса нагнетает обстановку — все воруют. И к нашему ТСЖ люди начинают относиться с подозрением. А нам даже зарплату неоткуда взять.
Именно так каждый собственник голосует рублем за чистоту и уют в своем доме, за профессиональные рабочие кадры и развитие своего двора. Кстати, к концу нашего разговора дорожки были уже почищены. Но вакансия дворника в ТСЖ «Медик» открыта до сих пор.