Меню

Эдуард Маховский: «Необходимость появления автобусов новых форматов диктует сама жизнь»

24.10.2014 10:12 81 (11793)


Челябинское автотранспортное предприятие обновляет автобусный парк. Соответственно повышаются требования к водителям

В городе открываются новые маршруты, на смену крупногабаритным машинам приходят автобусы малой и средней вместимости, работающие на более экономичном газомоторном топливе. Пока в городе их немного. Но именно за такими машинами будущее, считает директор МУП «Челябинский автобусный транспорт» Эдуард Маховский.

 
— Челябинск растет, развивается, что требует увеличения подвижного состава. Кроме того, у нас есть часть автобусов, которые через год-два нужно менять. Мы работаем над этим вопросом, — говорит Эдуард Алексеевич. — Надеемся на условиях софинансирования войти в федеральную программу. Участие в ней позволит приобрести для города около ста новых машин на газомотрном топливе.

В настоящее время в Челябинске ежедневно выходит на линию порядка 200 автобусов. Этого, по мнению руководителя муниципального автотранспортного предприятия, недостаточно для того, чтобы закрыть потребность города. Ожидается, что уже в следующем году автобусный парк пополнят 50 современных машин средней вместимости. Это позволит сократить интервалы движения общественного транспорта и улучшить обслуживание отдаленных и новых микрорайонов города. Новые автобусы будут низкопольными или полунизкопольными, что удобно в том числе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
— Необходимость появления транспорта нового формата диктует сама жизнь, — считает Эдуард Маховский. — Малогабаритные мобильные автобусы могут составить здоровую конкуренцию частным перевозчикам.

Для обслуживания новых автобусов потребуется более ста подготовленных водителей и кондукторов. По словам директора МУП «Челябинский автобусный транспорт», сегодня штат предприятия укомплектован на 95 процентов.

— Коллектив стабильный. Люди увольняются только по выработке стажа или по состоянию здоровья, — комментирует Эдуард Маховский. — Не нужно забывать, что в большом городе труд водителя напряженный, каждый день приходится работать в стрессовой ситуации.

Тем не менее желающих устроиться на предприятие немало. К соискателям предъявляются жесткие требования — на работу принимают не всех.
— Средний возраст наших сотрудников — 44 года. Большинство — со средним техническим или высшим образованием, — говорит Эдуард Алексеевич. — Я лично беседую с каждым кандидатом. Как правило, люди сознательно выбирают профессию, понимают, что такое конкуренция на маршруте, им нравится, что предприятие гарантирует стабильную работу.
Престиж водительской профессии, утраченный в прежние годы, постепенно повышается. Для этого проводятся конкурсы профессионального мастерства, улучшаются условия труда. Все чаще за руль новых газовых автобусов садятся женщины. Поскольку современный транспорт соответствует уровню иномарки, управлять таким автобусом значительно легче. В то же время место кондуктора все охотнее занимают мужчины. Сегодня в салонах автобусов работает около 10 процентов представителей сильного пола.
За последние два года зарплата на автотранспортном предприятии выросла более чем на 30 процентов. Водители в среднем получают 27 тысяч рублей, кондукторы — более 20 тысяч рублей. Примерно 18 — 20 сотрудников — иногородние. Они приезжают из городов и районов Челябинской области, работают вахтовым методом. На территории предприятия для них оборудованы комнаты отдыха, где созданы все условия для комфортного проживания.
 

…В рабочем кабинете Эдуарда Маховского привлекает внимание замечательная коллекция — модели автобусов, от начала прошлого века до наших дней (на снимках справа). А на территории самого предприятия можно увидеть по-настоящему легендарные машины. Например, в стену административного здания вмонтирована кабина знаменитого «Икаруса».
— Люди, которые сегодня работают на предприятии, должны знать его историю, — убежден Эдуард Маховский.