Меню

Александр Портье: «Троллейбусы и трамваи едут в новостройки»

24.10.2014 10:07 81 (11793)

«Городской электротранспорт становится все более доступным для жителей отдаленных районов Челябинска. В будущем трамвайные рельсы протянутся к федеральному кардиоцентру и дальше — к микрорайону Парковый-2, троллейбусная линия появится в поселке Чурилово. Как будет развиваться городской электротранспорт? Появится ли в мегаполисе скоростной трамвай? Есть ли перспективы у челябинского троллейбуса? Об этом рассказывает директор МУП «ЧелябГЭТ» Александр Портье.

Проект возрождения
— Трамвай — наиболее рентабельный вид транспорта, — утверждает Александр Викторович. — Конечно, на первоначальном этапе строительство инфраструктуры требует серьезных финансовых вложений. Но в дальнейшем эксплуатация трамвая обходится намного дешевле, чем троллейбусов и автобусов.
На нем можно доехать в любой район южноуральской столицы. Трамвайная сеть в городе хорошо развита.
Трамвайный парк Челябинска насчитывает 330 единиц подвижного состава. Большая часть техники «закалена» временем — выпущена в 80-е годы. Сегодня она переживает второе рождение.
— В 2011 году была принята программа модернизации, — комментирует руководитель предприятия. — Наши специалисты в цехе плановых ремонтов трамвайного депо № 1 начали делать капитально-восстановительный ремонт. Вагон полностью разбирается, заменяется обшивка, устанавливается современная электропроводка, тяговое оборудование. В салоне меняются сиденья, покрытие пола, окна. Трамвай выглядит как новый.
Вагоны комфортны как для пассажиров, так и для водителей. В городе работает уже 20 модернизированных трамваев, в основном на маршрутах № 5 и 7.

Перспективные новинки
Летом этого года в городе появился красивый ярко-оранжевый трамвай. Челябинцы ласково прозвали его «рыжиком». Он ходит по маршруту № 5. Это современный, частично низкопольный вагон, в который удобно заходить молодым мамам с колясками, пожилым и другим пассажирам с ограниченными возможностями. В просторном салоне есть специальные ремни, пристегивающие инвалидные коляски. В кабине водителя установлен кондиционер. В остальном он практически не отличается от модернизированных трамваев.
— В 2014 году впервые за последние десять лет Усть-Катавский вагоностроительный завод предоставил нам для тестовых испытаний два вагона, — поясняет Александр Портье. — Один работает на маршруте. Второй — большой сочлененный вагон — пассажиров не пере-
возит. Он проходит испытания на пересеченной местности и 31 октября будет возвращен в Усть-Катав.
Это перспективная модель для линий скоростного трамвая. Сочлененный вагон способен одновременно перевозить большое количество пассажиров. По словам Александра Портье, такой трамвай оптимально подойдет для соединения с пригородами, если будет развиваться агломерация. Например, с Копейском. Строительство трамвайного пути в этом направлении рассматривается.
 
По рельсам — в Парковый
Еще одна проблема, решение которой требует больших затрат, — ремонт трамвайных путей. На протяжении целого десятилетия этим вопросом в городе не занимались. Работа по реконструкции возобновилась два года назад.
— В прошлом году мы отремонтировали четыре аварийных участка, затратив 21 миллион рублей, — говорит директор МУП «ЧелябГЭТ». — До конца этого года планируем восстановить семь участков, на что предусмотрено 35 миллионов рублей собственных средств.
В планах строительство первой новой трамвайной ветки. По словам Александра Портье, решение о строительстве линии от улицы Чичерина до федерального кардиоцентра с разворотным кольцом было принято в прошлом году. Но сейчас, с учетом строительства микрорайона Парковый-2, возникла необходимость проложить рельсы почти до Кременкуля.
 
Шанс для троллейбуса
Для удобства жителей новых микрорайонов запущены троллейбусы с автономным ходом. После капитально-восстановительного ремонта машины могут проходить до 30 километров без контактной сети. Четыре модернизированных троллейбуса ходят по маршруту № 26-а: железнодорожный вокзал — микрорайон Парковый. Машина с автономным ходом курсирует по поселку Чурилово. Эксперимент планируется продолжить.
— Троллейбусная контактная сеть в Челябинске одна из самых больших в стране. Ее протяженность — 212 километров, — говорит Александр Портье. — Я думаю, мы будем модернизировать троллейбусы, закупать новые машины.
— А как решаются на предприятии кадровые вопросы?
— С кадрами ситуация стабильно-напряженная. Мы стараемся создавать такие условия, чтобы наши работники стремились остаться на предприятии. В 2013 году принят новый коллективный договор, в котором предусмотрены в том числе дополнительные льготы для новичков, молодых специалистов. Мы гарантируем полный соцпакет. Кроме того, у нас своя база отдыха, хорошая столовая, где наши сотрудники обедают с существенной скидкой. Работникам, которые приезжают из районов области, предоставляем временное жилье.


 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»