Меню

Бизнес: как двигаться в верном направлении?

24.10.2014 00:00 81 (11793)


Выставка «Бизнес в движении» (Business in Motion) в этом году отличается насыщенной деловой программой. Почти сразу же после открытия здесь прошло заседание координационного совета руководителей объединений работодателей и профсоюзов автомобильного транспорта УрФО. Тема — самая злободневная: борьба с нелегальными перевозчиками. Кроме того, состоялись конференции «Логистика Южного Урала — 2014» и «Практика перевозки и газомоторное топливо.

Из тени — в свет
К сожалению, около 40% процентов рынка пассажирских перевозок сегодня находится «в тени».
— Борьба с этим явлением необходима, потому что перевозка пассажиров — это не просто бизнес, — подчеркнул председатель координационного совета Владимир Кайсаров (г. Екатеринбург). — Каждый перевозчик выполняет важную социальную миссию.
Как же призвать нелегалов к порядку? В Челябинской области, например, планируется принять поправки в региональный закон, который регламентирует межмуниципальные пассажироперевозки. Законодатель разработал механизмы, позволяющие властям не допускать на рынок недобросовестных перевозчиков.
В частности, теперь для занятий перевозками будет недостаточно только лицензии, которую выдают федеральные структуры. Помимо этого предприниматели должны будут получить в минстрое специальное разрешение на осуществление межмуниципальных перевозок.

Заместитель министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Сергей Смольников рассказал на заседании координационного совета, что в регионе будет осуществляться тотальная борьба с нелегальными перевозчиками, скрывающими от государства свой доход.
— Поправка в закон вводит понятие «разрешение на осуществление межмуниципальной перевозки», — сказал он. — На сегодняшний день чтобы приступить к перевозке по межмуниципальному маршруту, нужно выиграть конкурс, который проводит министерство. Также минстрой утверждает график маршрута, подвижной состав, согласовывает цену билета, маршрут, после чего подписывается договор. Весь этот пакет документов, по сути, является разрешением на ведение данной предпринимательской деятельности. Дело в том, что в законе говорится, что для того, чтобы осуществлять перевозку, необходима лицензия, но лицензия у многих нелегалов есть, поэтому формально привлечь их к ответственности мы не могли. Теперь этому пакету документов мы присваиваем статус разрешения, соответственно, если нет этого пакета, значит, у предпринимателя нет разрешения.
По его мнению, такой положительный прецедент смогут использовать для борьбы с нелегальными перевозчиками и другие регионы. Кроме того, надзор за соблюдением правил помогут осуществить прокуратура, миграционная служба и налоговая инспекция.

В региональный закон будут внесены поправки о применении штрафов к нелегальным бизнесменам. Юридические лица заплатят за нарушения от 40 до 50 тысяч рублей штрафа, а физические лица — до 5 тысяч рублей. В качестве примера региональные власти взяли опыт Сочи, где накануне Олимпиады рынок пассажирских перевозок был очищен от нелегалов.
 
Машины — на газ
Актуальная проблема перехода транспорта на газомоторное топливо уже обсуждалась не раз. Сегодня предпринимаются практические шаги в этом направлении.
— Сегодня перед местными властями стоит задача перевести муниципальный автопарк на газомоторное топливо — компримированный природный газ. Сейчас на нем работают десятки единиц техники региона, а к 2020 году эта цифра должна составить 50 процентов. Нам представляется, что транспортный форум «Бизнес в движении» — это идеальная диалоговая площадка, где можно организовать не только широкий показ технических и технологических возможностей по перевооружению транспортных предприятий, но и обсудить экономическую составляющую такого переоборудования и особенности эксплуатации транспортных средств на основе имеющегося опыта, — сказал начальник управления транспорта Челябинской области Александр Филиппов.

Своим опытом поделился глава компании «Синегорье-Авто» Виктор Сапелкин:
— Мы поставили 30 машин «Челябинскому автобусному транспорту». Такая техника стоит дороже, но окупается в короткий промежуток времени. По сравнению с дизелем и бензином расход идет один к одному, но газ дешевле в три с половиной раза. При этом выброс вредных веществ ниже на 80 процентов, а для мегаполисов очень важно уменьшать загрязнение окружающей среды, — сказал он.
 
Логика логистики
На предыдущей выставке было анонсировано строительство крупных логистических комплексов в Челябинской области. Сегодня строительство идет полным ходом, однако ситуация на рынке поменялась в связи с геополитическими факторами.
— На транспортно-логистические потоки повлияли санкции США и Евросоюза, а также ответные меры нашей страны, — отметил заместитель председателя комитета по транспорту ЮУТПП Александр Попов. — Потому нам необходимо строительство объектов инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства, в том числе логистических центров для хранения и переработки сельхозпродукции. Кстати, в России около 70% инвестиций в транспортную инфраструктуру вносится государством, а в мире — до 30%.
— Челябинск, бесспорно, относится к числу наиболее перспективных городов для развития логистики, — считает директор департамента складской и индустриальной недвижимости компании Knight Frank Антон Репин (г. Москва). — Это миллионный город, где активно работают торговые операторы, развивается инфраструктура. Однако нельзя забывать и о конкуренции: если в Челябинске заявлено строительство новых комплексов общей площадью около 100 тыс. кв. м с вводом в строй в 2015 году, то в Екатеринбурге уже к концу нынешнего года планируется ввести в строй комплекс на 125 тыс. кв. м.

Таким образом, новые реалии ставят перед регионом более амбициозные задачи — перевести на себя хотя бы часть потока грузов, который сейчас идет к столицам, где сосредоточен основной центр потребления и распределения товаров.