Меню

Плисецкая в восторге от брейк-данса

28.02.2007 00:00 36 (10671)
В рамках фестиваля «Молодежный формат» состоялась первая областная хип-хоп-конвенция. В наш город съехались танцоры со всей области. С ними делились опытом команды из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга...
Плисецкая в восторге от брейк-данса


В рамках фестиваля «Молодежный формат» состоялась первая областная хип-хоп-конвенция. В наш город съехались танцоры со всей области. С ними делились опытом команды из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

Молодежный формат зрелищного батла.На фестивале «Молодежный формат», который впервые прошел в Челябинске, жизнь кипела. Два дня подряд в разных уголках выставочного центра девушки и юноши могли найти занятие по интересам. Одни ломали головы над заданиями игры «Что? Где? Когда?» Другие, полностью погрузившись в компьютер, сражались с виртуальными противниками.

Впрочем, можно было подраться и в реальности, например на фестивале боевых искусств. Наше же внимание сразу привлекла молодежь в широких штанах, растянутых толстовках и кепках набекрень. Эти ребята приехали на хип-хоп-конвенцию из Снежинска, Озерска, Златоуста, Миасса и других городов области.

Руководители танцевальных команд прослушали семинар, на котором их коллеги из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга рассказали, как правильно продюсировать коллектив, планировать тренировки и готовиться к конкурсам.

А завершилась конвенция зрелищным батлом (от англ. вattle — сражение, соревнование команд). Идея сбора танцоров из области для занятий и обмена опытом пришла Денису Петрину, руководителю творческого объединения «Электро», а администрация Челябинска и управление по делам молодежи поддержали задумку.

Денис Петрин рассчитывал пригласить некоторых европейских инструкторов, но в это же время в Париже проходил чемпионат по брейк-дансу и все танцевальные силы Европы оказались там.

В Челябинск из Екатеринбурга приехал хореограф Денис Остров, артдиректор общероссийской танцевальной организации E-Motion Dance Studio, и Вова (Jem), который в 2005 году вышел в полуфинал проекта MTV «Звезда танцпола-2».

Танцы приносят ему чувство удовлетворенности от проделанных трюков. И Ден, и Вова говорят, что в Екатеринбурге брейк-данс не поддерживается государством. Поэтому приходится ставить танец на коммерческие рельсы и искать спонсоров.

Юля Белова из петербургской школы танцев Mad Style собрала в своем мастер-классе прекрасную половину человечества. Она преподает популярный сегодня R’n’B. Двигаться легко и непринужденно, покачивая бедрами, хотят многие модницы. Команда Mad Style не раз побеждала на городских, российских и международных конкурсах, а Юлю и других участников можно заметить в музыкальных клипах и молодежных журналах.

Также из Санкт-Петербурга приехали двое танцоров — участники брейк-команды ТОР 9 Дмитрий Колокольников, или Комар, и  (в кругу хопперов Толян-Малян). Команда прославилась на всю Россию и за ее пределами.

Анатолий СавинковПод гремящий рэп мы поговорили с Анатолием Савинковым (на снимке), специализирующимся на верхнем брейк-дансе. Толе сейчас 32 года, но выглядит он на десять лет моложе. Этому способствуют хорошая физическая форма и молодежный прикид.

— Как ты стал заниматься брейк-дансом?
— Сначала я просто танцевал на дискотеках. Мне нравился стиль Funk 70-х. Потом я увидел на видеокассетах брейк и сразу влюбился. Это было лет 11 — 12 назад. Как-то случайно я оказался на Дворцовой площади. Там парни танцевали брейк. Среди них был Би-Кей, который стал меня обучать. До него я сам копировал движения танцоров из клипов MTV.

— Самое большое достижение ТОР 9?
— Это театральная постановка «Акценты». В 2005 году ТОР 9 была приглашена на «Золотую маску» в качестве гостей. После шоу, которое устроила команда, Майя Плисецкая вбежала в гримерку в таком восторге, что чуть ли не расцеловала танцоров. Она сказала, что никогда не видела такого представления.

— Сейчас над чем работаете?
— Хочется сделать новую постановку. Может, даже лучше, чем «Акценты». Для меня как верховика хочется сделать что-то локинговое ( loking — верхний стиль брейк-данса. — Авт.). Этот танец довольно сложный, над ним в России еще никто не колдовал.

— Общаетесь с танцорами из других городов и стран?
— Мы, брейкеры, все общаемся, в основном по Инету, конечно. Обмениваемся информацией, видеоматериалами, даже если друг на друга зуб имеем. А на батлах меряемся силами.

— Увлекаетесь граффити, катаетесь на скейте?
— Нет, на все сил не хватает. Молодое поколение более шустрое. Все подряд хватают: ролики, скейт, брейк, рэп. У них энергии больше, чем у нас.

— Хип-хоп приносит деньги?
— Если правильно выстроить работу, то да. За границей это уже целая индустрия. Поэтому он и развивается там быстро.

— Танцы — это основное занятие вашей жизни?
— Да, больше ничем не занимаюсь. Пытался работать — не получается. Не хочу другим заниматься, хоть мне уже за тридцать.

— На какое время пришелся пик развития брейк-данса в России?
— Сильная волна прошла в 90-е. Я как раз попал в нее. Сейчас брейк развивается ровно, спокойно, без скачков. Но интерес к нему не пропадает.

— Что трудного в брейк-дансе?
— Бывает очень тяжело, нет сил двигаться. Иной раз поешь мяса — это очень тяжелый для желудка продукт. Так что приходится на голодный желудок заниматься. Если есть возможность, тренируемся после бани — так легче.

— Бывают травмы?
— Проблемы в основном с коленками. Они страдают в первую очередь. У меня постоянно на коленях разбиты чашечки. Молодые брейкеры неразумно поступают, танцуя без налокотников и наколенников. К тридцати годам все сказывается. На голове я никогда не стою. Это очень красивый элемент, но вредный. Но многие  его исполняют — что поделаешь, искусство требует жертв!

Ольга ЗОЛОТЫХ.
Фото автора.