Меню

Цена жизни: в Челябинске ищут компромисс для возведения нового медицинского корпуса

11.12.2019 13:26 - автор Ирина Яббарова
Место для строительства детского хирургического корпуса пока не утверждено, однако предполагается, что он появится на территории Челябинской областной детской клинической больницы.
Цена жизни: в Челябинске ищут компромисс для возведения нового медицинского корпуса


Строительство в Челябинске уникального, оснащенного по последнему слову техники хирургического комплекса стало реальностью благодаря тому, что детская областная больница вошла в федеральный проект «Развитие детского здравоохранения». Как следствие, федеральные власти пообещали выделить на эти цели кругленькую сумму – порядка пяти миллиардов рублей. Старт строительству должны дать в 2021 году. Новый корпус с нетерпением ждут не только сотрудники одного из крупнейших медицинских учреждений региона, но и родители, чьи ребятишки по злому року оказались на больничной койке. А пока медперсонал и мамы с папами в ожидании, вокруг проекта разгораются нешуточные страсти. В чем именно причина жарких споров и почему есть противники строительства жизненно необходимого хирургического корпуса, попытался разобраться «Вечерний Челябинск».

Известно, что новый хирургический комплекс, помимо хирургии, замкнет на себе еще и онкогематологическое направление. Кстати, как пишет портал 74.ru, о необходимости строительства уникального объекта было объявлено еще пару лет назад. В этом году предложение поддержала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. А уже летом текущего года министерство строительства региона объявило аукцион на выполнение проектно-изыскательных работ. 

По информации наших коллег с сайта 74.ru, подрядчик, который в четвертом квартале должен был сдать проект, не смог выполнить поставленную задачу по размещению на предложенном участке земли большого хирургического корпуса на 300 коек. Сейчас вопрос повис в воздухе. Разработка самого проекта, якобы, заморожена, а заинтересованные ведомства пытаются найти пути решения. В проблемной дискуссии принимают участие областной минздрав, министерство строительства, министерство экологии, активно в диалог включился благотворительный фонд «Искорка». 

Но как бы ни было, все упирается в земельный участок. Причем появились и противники строительства нового хирургического комплекса именно на территории детской областной больницы, которые заявляют о том, что для возведения нового корпуса потребуется снос деревьев, а потому предлагают властям оставить в покое лесной массив, а жизненно важный центр для тяжелобольных ребятишек построить где-нибудь подальше от больницы.

Однако такой подход не устраивает специалистов медицинской сферы. По словам заместителя председателя Челябинского регионального благотворительного общественного движения помощи онкобольным детям «Искорка» Татьяны Просвирниной, близость нового хирургического комплекса к действующим отделениям Челябинской клинической детской больницы принципиально важна, поскольку лечение таких тяжелых заболеваний, как онкология, требует комплексного подхода.

– Простой пример: ребенку, который находится на химиотерапии, срочно требуется консультация узкого специалиста, будь кардиолог или гастроэнтеролог, так вот эти специалисты должны прибыть к больному ребенку в течение несколько минут, а не ехать через весь город в течение нескольких часов, когда их помощь уже будет не нужна. И такой комплексный, мультидисциплинарный подход можно обеспечить только при непосредственной близости всех больничных корпусов. Что касается территории, которая предполагается к застройке, то мы признаем, что на ней действительно есть несколько здоровых деревьев, но их единицы. В большинстве своем это пустая территория, где таких посадок нет. А еще добавлю, что каждый родитель, чей ребенок сейчас проходит лечение от онкологического заболевания, готов лично закупить несколько деревьев и высадить их в любом месте. Если нужно, мы готовы принять участие в компенсационных посадках, но строительство нового хирургического корпуса именно вблизи действующих корпусов детской больницы – вопрос жизни и смерти для ребятишек, которые приезжают туда на лечение. И эта необходимость назрела еще несколько лет назад. 

По словам Татьяны Просвирниной, действующее онкологическое отделение, в котором лечат детей и подростков, уже давно не отвечает предъявляемым требованиям, а сам корпус, который изначально планировался под родильный дом, построен по стандартам прошлого столетия.

Ограничения для развития

Это подтвердил и пресс-секретарь Челябинской областной детской клинической больницы Дмитрий Руденок. По его словам, в настоящее время хирургическая служба больницы вынуждены работать при наличии нескольких пока неразрешимых проблем. И речь не только о том, что структурное подразделение размещается в не совсем подходящем помещении. На сегодняшний день действующие операционные не соответствуют СанПиНам, также как и площади палат в стационаре, в приемном отделении отсутствует плановое приемное отделение, в экстренном приемном отделении нет реанимационного зала. Есть определенные трудности в размещении родителей, которые должны находиться в больнице с детьми, лежащими в реанимации. И это лишь часть проблем, с которыми ежедневно сталкивается больница. Строительство и ввод в эксплуатацию нового корпуса позволило бы их решить.

– В новом корпусе предполагается размещение не только действующих направлений, но и новых, – обратил внимание Дмитрий Руденок. – Мы планируем, что благодаря новым площадям у нас появится возможность для трансплантации органов – почек, печени, легких, а также костного мозга. Это очень важное направление для нашего региона. В настоящее время мы можем только готовить детей к подобным операциям, но для самого хирургического вмешательства направляем их в Москву, Санкт-Петербург и другие регионы, где такое направление действует. Что касается онкогематологии, то при наличии кадрового потенциала у нас опять же есть дефицит площадей, отделение стационара не соответствует требованиям размещения онкобольных детей, есть трудности по изолированным палатам. Жизненно необходимо развертывание новых технологий, в том числе криохранилища с жидким азотом. 

Новый корпус позволит решить эти проблемы. Более того, он станет уникальным сооружением, аналогов которому в нашем регионе нет. Мы сможем составить конкуренцию Москве и Петербургу. Кстати, что касается размещения корпуса, то здесь важно отметить: он должен быть в шаговой доступности от действующих корпусов. Да, есть предложения построить его в другом месте, но надо понимать, что мы находимся в медгородке. Здесь в непосредственной близости расположены главные лечебные учреждения региона, в том числе онкодиспансер. И дети, которые проходят на его базе лучевую или химиотерапию, имеют возможность в течение двух минут при необходимости переместиться в соседний корпус по теплым переходам. Также в считанные минуты к ним могут прийти узкие специалисты. Если мы уведем онкогематологию на другую территорию, то мы будем терять и без того ослабленных детей при перевозке из одного отделения в другое.

Несмотря на сложные условия, на лечение в Челябинскую областную детскую клиническую больницу уже сейчас приезжают маленькие пациенты не только со всех уголков Южного Урала, но и Уральского федерального округа:

  • Екатеринбурга, 

  • Кургана, 

  • Оренбурга,

  • Не так давно лечение с тяжелой патологией прошел ребенок из Пермского края.

О мастерстве южноуральских докторов знают и граждане соседний государств. Детские доктора клинической больницы успешно лечат маленьких пациентов из:

  • Казахстана, 

  • Узбекистана,

  • Киргизии.

Строительство нового корпуса позволит расширить географию лечения маленьких пациентов.

– Мы хотим расти дальше, ведь медицина постоянно развивается, идет вперед семимильными шагами, и за ней нужно успевать, – уверен Дмитрий Руденок. – Если мы этого не будет делать, то нас отбросит назад. Но сейчас развитие нашей больницы ограничено площадями. Но очень надеемся, что вопрос строительства нового хирургического корпуса все-таки в ближайшее время будет решен. 

Добавим, что площадь застройки предполагается примерно полтора гектара и 9 тысяч квадратных метров непрерывной площади первого этажа.

Фото Дмитрия Куткина