Меню

Фул-контакт Данилы Кузьмина

15.03.2013 13:29 20 (11633)


Чемпион мира по панкратиону грезит о миксфайте, вспоминает службу в спецназе и с сожалением признает, что не может себе позволить серьезных отношений с девушками.

Бойца спецназа, в совершенстве владеющего армейским рукопашным боем, тремя сотнями спартанцев не напугать. Он с первого захода сокрушил древних и не очень греков на чемпионате мира по панкратиону. Этого ему показалось мало. Теперь Данила Кузьмин расчищает ногами и руками себе путь к чемпионскому поясу в миксфайте. Доблестный сын не всегда посвящает родную мать в свои планы, зато читателям «Вечерки» открыл все секреты своей удивительной и незаурядной личности.

— Меня всегда тянуло к единоборствам, — признается Данила, объясняя свой воинственный характер. — Еще до армии увлекся рукопашным боем. На службе, разумеется, только расширил свои познания, втянулся, стал ездить регулярно на соревнования. А потом был спецназ. Я изначально хотел пойти либо туда, либо в ВДВ. В мае 2010 года призвался в отряд «Витязь», меня отправили в так называемую командировку в Дагестан, а спустя год я контракт разорвал.
— То есть в спецназ пришел уже подготовленным и окрепшим бойцом.
— Да, навыки армейского рукопашного боя не прошли даром.
— Как же твои родители восприняли твое жгучее желание пойти в спецназ?
— Отца у меня нет, погиб в 2008 году. А мама... Она обрадовалась, что в спецназ попал, там был жесткий отбор. Но про «командировку» в Дагестан я ей ничего не сказал. Не хотелось ее травмировать. Уже вернувшись домой, показал ей медали и удостоверение, все рассказал и объяснил.
— Она, наверное, в шоке была, когда все узнала?
— Не то слово! А еще обиделась, что я не посвятил ее в свои планы. Получилось так, что и друзья мои все знали, а она узнала об этом последняя. Поговорили с ней по душам, я ведь делал это из лучших побуждений, не хотел, чтобы она беспокоилась.
— Там ты и познакомился с миксфайтом?
— Нет, это произошло позже. Выступая на соревнованиях за Тюмень, я дрался против челябинского парня. Проиграл. Но Валерий Николаевич Полишевский (президент Федерации смешанного боевого единоборства ММА. — Авт.) меня приметил. Пригласил в Челябинск. Так я здесь и остался, очень рад тому, что судьба меня свела с этим человеком.
— Наверное, период адаптации в миксфайте прошел безболезненно? У тебя за спиной уже был солидный опыт рукопашного боя.
— Это все-таки два совершенно разных вида спорта. Там есть экипировка, которая позволяет смягчить удары, а в миксфайте идешь на соперника с открытым забралом. Поэтому приходится тактически грамотно действовать, уделять внимание защите, думать головой. Стоит пропустить один удар, и ты проиграл.
— Не страшно было переходить в микс-
файт? Это ведь по сути бои без правил!
— Нет, мне понравилось. Это мужественный вид единоборств, с большими перспективами. Он сейчас набирает популярность, за бои платят неплохие деньги. Я выбрал себе путь и буду идти до конца, даже если что-то не будет получаться. Поражениями меня не сломать, у меня есть конечная цель, к которой я намерен прийти.
— Стать чемпионом мира?
— Конечно! Но для начала надо победить на чемпионате России среди любителей, а затем строить свою профессиональную карьеру.
— Между тем ты уже являешься чемпионом мира, но по панкратиону. Как вообще возник вариант с участием в этих соревнованиях?
— Для того чтобы попасть на чемпионат мира, нужно было сначала победить на чемпионате страны. В равном бою в финале я уступил. Однако на этих соревнованиях был представитель из Греции — один из организаторов мирового первенства. На пути к финалу мне удалось нокаутировать нескольких соперников. Он меня запомнил и попросил российскую команду отправить в Грецию именно меня. Так я и оказался в Спарте.
— Серьезные были соперники и ранг соревнований?
— Вполне, сложно было в психологическом плане в первом бою. Мне попался хозяин соревнований, и я опасался, что судейство будет не в мою сторону. Настраивал себя на то, что нужно быть на голову сильнее соперника. Задачу свою выполнил. А затем победил иранского спортсмена и вышел на австралийца. Вот он мне нервы потрепал. Основное время не выявило победителя, судьи назначили дополнительный раунд. А у меня уже силы на исходе, практически на автопилоте доработал бой. Но все же победил. В финале меня ждал латыш — опытный боец, провел насколько поединков в профи. Ребята предостерегали меня, что очень опасный парень, с хорошо поставленным ударом. Но меня уже было не остановить, победил за две минуты.
— Какими были первые ощущения после триумфа?
— Я успел быстро все осознать, в первую очередь хотелось поскорее обрадовать маму, челябинских друзей, тренеров и руководителей клуба Rem-93.
— А мама когда-нибудь видела бои с твоим участием?
— Вживую нет. Зато последний мой бой увидела по Интернету. Я дрался с Андреем Власовым из Москвы. Маме с тетей сказал, что будут соревнования, но не сказал какие. Они думали, что это будет чемпионат по рукопашному бою. А потом звонят мне возмущенные: «Батюшки, Данила, ты же в боях без правил участвуешь!» (улыбается).
— И тут ты от нее скрыл, чем занимаешься!
— Получается, что так. Мама, понятное дело, беспокоится о моем здоровье, а я хочу ее радовать, показать ей, что могу быть успешным, зарабатывать деньги и быть счастливым.
— Но миксфайт достаточно жесткий вид единоборства, в чем-то даже опасный.
— Я так не думаю. Кроме того, неподготовленных бойцов до поединков не допускают. Для того мы все и тренируемся, чтобы уметь держать удар и защищаться.
— Однако от нокаутирующих ударов никто не застрахован.
— Да, я понимаю. И все же у меня есть уверенность в себе. И, если честно, еще ни разу сильные удары не пропускал.
— Что теперь дальше? Какие дальнейшие планы?
— Возможно, приму участие в профессиональном турнире по миксфайту в конце марта. Еще будет чемпионат УрФО в Ханты-Мансийске. Там и будет происходить отбор на чемпионат России, который состоится в начале июня в Челябинске. Очень надеюсь на нем выступить и победить.      
— А маму на турнир пригласишь?
— Нет (смеется).
— Какие-то еще увлечения у тебя есть?
— Нет, живу только спортом. Клуб нам выделил квартиру, живем мы весело. Часто собираемся всей командой и идем в кино или ресторан, культурно отдыхаем. У нас дружная команда.
— Как же вы живете?
— В трехкомнатной квартире, нас четверо.
— А как же личная жизнь? Свою девушку туда не пригласишь.
— (Смеется.) На девушек у меня времени нет. Каждый день две тренировки — утром и вечером. Если честно, голова об этом даже не думает. Я уверен, что девушка будет меня отвлекать от спорта. В общем, серьезных отношений с ними нет. Если хочешь чего-то добиться, надо чем-то жертвовать.
— Ты парень симпатичный, умеешь постоять за себя —  находка и объект желания для любой девушки.
— (Улыбается.) Незамужних красивых девушек много, они от меня не убегут. Будет время, и я найду ту, кого полюблю. Но не сейчас.