Меню

Семейная идилия четы Перминовых

02.11.2012 15:55 87 (11597)


Не секрет, что после завершения своей карьеры многим спортсменам трудно найти себя в обычной, «гражданской» жизни. Особенно тем, кто не смог себе сколотить капитал, будучи спортсменом. Редакция «Вечерки» открывает новую рубрику, в которой будет знакомить читателей с нашими героями спорта, завершившими свою спортивную карьеру, рассказывать о том, как сложилась их жизнь, и вспоминать яркие моменты их успехов и достижений. Открывает нашу рубрику баскетбольная семья, основатель челябинского клуба «Славянка», в прошлом ее главный тренер и президент Юрий Перминов, а также его супруга Татьяна Ларионова, многолетний лидер и капитан «Славянки».

Гордость родителей

Юрий Перминов — очень открытый и добродушный человек. И очень эмоциональный. Во время матчей весь в игре. В случае необходимости пускал в ход все свое красноречие, давал наставления на повышенных тонах. Спортсменки его боялись и любили одновременно. Но и знали, что они для него как вторая семья, папа, на которого всегда можно положиться. Он стоял за них горой. Юрий Николаевич привык говорить всегда то, о чем думает. Рубил правду-матку с плеча, какой бы горькой она ни была. И не боялся последствий. Вот и сейчас просьбу корреспондента встретиться, поговорить о наболевшем воспринял позитивно: «Приезжай, за чашкой чая и поговорим. Татьяна тоже будет дома, а Коля как раз вернется из школы».

Татьяна к нашему приезду проявила себя как заботливая хозяйка. Тепло поприветствовав, попросила дать ей еще пять минут на последние приготовления на кухне. Глава семьи пригласил в свой уютный рабочий кабинет. Там все напоминает о баскетболе. Кипа аккуратно прибранных бумаг с таблицами, протоколами и статистическими данными на игроков, плакаты, кубки и медали. Однако Юрий Николаевич первым делом знакомит нас с дипломами и грамотами своего сына:

— Это у него не только спортивные награды и грамоты, которые он получил за успехи в ушу, — не без гордости говорит Юрий Перминов, — Коля еще и прилежный ученик, учится на пятерки, на школьных олимпиадах занимает первые места. Грех жаловаться, мы им гордимся. А для меня Коля — самый важный и знаменательный успех в моей жизни.

— Помню, как вы приводили его в баскетбольный зал. Он неплохо управлялся с мячом…

— Да, но душа у него не легла к баскетболу, а мы заставлять, разумеется, не стали. Зачем? Пусть сам выбирает то, что ему ближе. 29 января Коле исполнится девять лет. Впереди — вся жизнь. Сейчас занимается ушу, ему нравится, а это самое главное.

— Ваш характер ему передался?

— О да! Страшно не любит проигрывать. Не так давно были соревнования городские, он был сильнее своего соперника. Но судьи присудили победу другому парню. Вот он рыдал! И не потому, что уступил, а из-за того, что его засудили.

Клуб-банкрот

Они ушли из спорта почти одновременно. Баскетбольная «Славянка», основанная еще в конце 80-х, многое повидала на своем веку, являясь старожилом женской Суперлиги чемпионата России. Высоко особенно не забиралась, но и не позволяла себе опускаться в лигу рангом ниже. Времена изменились в начале 2000-х годов, когда в женский баскетбол пришли большие деньги. Бюджетной челябинской команде гонку финансов выдержать не удалось. Обладая скромными финансовыми возможностями, она с каждым годом теряла завоеванные позиции.

Сначала был кошмарный сезон 2001 — 2002 года, когда «Славянка» уступила во всех матчах чемпионата российской суперлиги. Затем были три сезона во втором эшелоне женского клубного баскетбола. Наконец, в 2008 году из-за стабильно низкого финансирования команду пришлось закрыть. Это стало большим ударом как для любителей баскетбола, самих игроков, так и для сотрудников клуба. Разумеется, больше всех переживал и не находил себе места Юрий Перминов — человек, который в далеком 1988 году и познакомил челябинцев с женским баскетболом, более двадцати лет возглавлял «Славянку», являясь ее президентом и главным тренером.

— Да, было очень тяжело все это принять, — Юрию Николаевичу, кажется, и сейчас сложно все вспоминать. — Обидно ведь, столько сил и энергии было вложено в команду. И вот так, в один момент, ее не стало. Сейчас вот решили воссоздать клуб. Конечно, это не тот уровень, на котором мы когда-то были, но все-таки. В команде сейчас играют девочки 1994 — 1996 годов рождения — совсем еще юные, самой старшей из них 18 лет. Скоро стартует чемпионат страны в Высшей лиге (третий эшелон российского женского баскетбола. — Авт.). Тренером согласился быть мой верный помощник Михаил Гончаренко. Худо-бедно, но команда вновь живет. Жаль, что только одному мне этот женский баскетбол и нужен. Молодым тренерам это неинтересно, они хотят на готовенькое, а чтобы самим как-то пробивать дорогу, им это неинтересно.

— Тяжело было вам три года без баскетбола?

— А как ты думаешь? Конечно, нелегко. Непривычно быть пенсионером. Я ведь чувствую в себе силы и знаю, что могу работать. Не знаешь, куда себя деть. К тому же я ведь глава семьи, должен зарабатывать, заботиться о сыне. Не могу я просто так сидеть без дела.

Жизнь разбросала по городам и странам

После того как «Славянка» закрылась, многие ее сотрудники остались без работы. Игрокам было попроще, кому повезло — отправился выступать за другие клубы. Некоторые удачно вышли замуж, родили детей. Татьяна Ларионова сейчас работает в сфере недвижимости, риелтором.

— Поначалу тяжело было привыкнуть к новой работе, но сейчас уже втянулась, — рассказывает Татьяна. — А с девочками стараемся связь поддерживать. Надя Кудрина, например, уехала с мужем в Испанию. Периодически созваниваемся с Еленой Воскобойниковой, Екатериной Ковалевой. Через Интернет общаюсь иногда с Юлией Киселевой, Ирой Романовой. Время берет свое, у каждого своя работа, семья, заботы… Жизнь разбросала всех по городам и странам.

— Хотелось бы вернуться на машине времени 20 лет назад?

— Нет, что было, то прошло. На каждом этапе жизненного пути есть свои плюсы и минусы, надо принимать то, что есть. Сейчас у нас сынишка растет, как я без него? Он наша радость и счастье.

— А помните, когда в последний раз играли в баскетбол?

— Я периодически играю, выступаю за команду Калининского района на городских спортивных праздниках.

— Точность бросков не пропала? Все так же с легкостью забиваете девять трехочковых из десяти?

— (Смеется.) Для того чтобы точно попадать, надо регулярно тренироваться, а я себе этого позволить уже не могу. Но техника осталась, кажется, ничего в моей игре не изменилось.

— Таня из разряда тех игроков, которые берут свое за счет трудолюбия и постоянных тренировок, — добавляет Юрий Перминов. — У одних есть природные данные, Таня же добилась всего в баскетболе благодаря своей настырности.

Трудности воспитания

«А вот и наш чемпион идет», — отреагировал на звонок в квартиру Юрий Перминов. Вернувшись со школьных занятий, Коля удивился гостям, но тут же быстро сориентировался, поприветствовав меня и нашего фотокорреспондента. «Иди мой руки, будем чай пить, я тебе любимый торт приготовила», — скомандовала мама.

— Мы оба занимаемся его воспитанием, — откровенничает Татьяна. — Но последнее слово остается, как правило, за папой. Так и должно быть, ребенок должен знать, кто в семье главный. Я лишь корректирую и изредка вмешиваюсь в воспитательный процесс.

— Наверное, балуете сына безмерно? Сложно ему в чем-то отказывать?

— Да, я вот порой думаю, что не во всем нужно ему идти навстречу. Надо уметь и сказать «нет», где-то серьезно наказать. Но мальчишка у нас умный, послушный. Так что больших проблем с его воспитанием не испытываем. Хотя второго ребенка мне хотелось бы, — улыбается Татьяна.

— А как бы ты воспитывал сына, будь в моем возрасте? — резюмирует Юрий Николаевич. — Мне вот сложно ему в чем-то отказать. Да и ругаю я его нечасто, только тогда, когда действительно есть за что. Но, повторюсь, нам грех жаловаться. Парень умный растет, сообразительный. И в спорте у него все хорошо, и, самое главное, в учебе.

«Настоящий мужик!»

Любовная история баскетбольного тренера и его воспитанницы длится уже около 15 лет. Все эти поездки на игры, сборы и соревнования… Все перемешалось в единую и нескончаемую вереницу спортивного сезона. Даже сами Юрий Перминов и Татьяна Ларионова не смогут найти точку отсчета в отношениях. Их привязанность и любовь друг к другу пришла как-то незаметно, сама собой.

В спортивных кругах удивлялись и перешептывались: «Как же так? Тренер ей в отцы годится, в два раза старше ее». Знающие люди не сомневались: такую замечательную пару еще поискать надо.

Корреспонденты, осведомленные об эмоциональном характере Юрия Перминова, предпочитали не рисковать и тему семейных отношений тренера обходили стороной. Зато у Татьяны в одном из интервью поинтересовались, на что та сразу четко обозначила свою позицию: «Нам абсолютно все равно, что вы о нас думаете. Мы счастливы и помогаем друг другу во всем. Я очень рада и благодарна богу за то, что судьба свела меня с таким замечательным человеком».

Рождение сына, кажется, еще больше укрепило их чувства. Об этом можно судить хотя бы по тому, как они смотрят друг на друга, по интонации голоса и теплым словам в адрес своей второй половинки.

Поблагодарив за теплый прием, мы с нашим фотокорреспондентом пожелали им удачи и счастья в семейной жизни. «Знаешь, Слава, а ведь Татьяне очень повезло в этой жизни, — обратился я к коллеге, когда мы уже вышли на улицу. — Она за Юрием Николаевичем как за каменной стеной, во всем на него может положиться. А что еще нужно заботливой матери и жене для полного счастья?» «Да, ты прав! Перминов мужик. Настоящий мужик», — согласился со мной наш фотокор.

Фото Вячеслава ШИШКОЕДОВА