Меню

Клуб и школа теряют контакт

27.01.2012 09:51 7 (11517)

«Автодор-Метар» прочно осел в подвале турнирной таблицы. Почему он неохотно подключает к играм юных волейболисток известной на всю страну СДЮСШОР?

Смотреть без боли на то, как мучаются наши волейболистки в матчах российской суперлиги, невозможно. Еще совсем недавно клуб «Автодор-Метар» боролся за медали, ныне занимает предпоследнюю строчку в турнирной таблице. Команды волейбольной школы «Юность-Метар», 37 раз становившиеся победителями первенств страны, сегодня также испытывают трудности. Очевидно, что беды и проблемы и тех и других взаимосвязаны.

Волейбольный клуб «Автодор-Метар» еще совсем недавно, а точнее два года назад, стал главным открытием чемпионата России. Скромная челябинская команда давала настоящий бой лидерам российского женского волейбола и даже побеждала на своей площадке казанское «Динамо» с Екатериной Гамовой во главе. В составе сборной России защищали честь страны лидеры челябинского клуба Юлия Седова и Евгения Старцева, а сам «Автодор-Метар» завершил регулярный чемпионат на четвертом месте — лучший результат команды в российской истории. Ныне клуб прочно осел в подвале турнирной таблицы и рискует вылететь в низший дивизион. Удивительно, как быстро «Автодор-Метар» потерял завоеванные позиции.

Школа «Юность-Метар» по праву считается одной из лучших в стране. Сборные команды по различным возрастам 37 (!) раз становились победителями первенств России. Юные волейболистки четыре раза побеждали на спартакиадах учащихся России, оставив не у дел сборную Москвы, которая собирает у себя самых талантливых спортсменок со всей страны. В прошлом году команда школы «Юность-Метар» позволила обыграть себя сначала на спартакиаде, а сейчас и в полуфинале первенства страны, заняв на двух важных стартах вторые места.

Все это звенья одной цепи. Уход из жизни министра инфраструктуры, строительства и дорожного хозяйства Валерия Шопова коренным образом отразился на всем челябинском женском волейболе. Он уделял очень много внимания как самому клубу, так и решал накопившиеся проблемы школы. Однако, как признается нынешний директор ВК «Автодор-Метар» Евгений Гальперин, финансирование клуба никак не изменилось.

— Бюджет остался на прежнем уровне, вот уже третий год остается один и тот же, — говорит он. — Другое дело, что в прошлом году большая поддержка исходила от правительства Челябинской области и администрации города. По-
этому мы как-то еще держались.

Удивительно, но бюджет клуба не изменился, зато в период межсезонья команду покинули восемь ключевых игроков клуба. Адекватной замены им не нашлось — на их места были приглашены скромные волейболистки из других городов, которые оказались не нужны другим клубам. Между тем сам клуб неохотно подключает к играм юных воспитанниц СДЮСШОР «Юность-Метар».

— Мы выпускаем неплохих игроков, которые по своему возрасту всех обыгрывают, — возмущается тренер школы Людмила Сухова. — К примеру, в саратовском «Протоне» играют дети не лучше наших, но клуб опирается на своих воспитанников и показывает при этом хорошие результаты. Конечно, во взрослом волейболе совсем другой уровень игры. Но вы обеспечьте их игровой практикой, чтобы они могли расти, получали опыт. Я этого в нынешней команде не вижу — выйдет молодежь на 5 — 10 минут, а все остальное время проводит на лавке.

Но куда больше старшего тренера школы «Юность-Метар» беспокоит проблема с автобусом. Средства на его аренду, чтобы доставлять девочек на тренировки, ей приходится изыскивать, а порой выплачивать из собственного кармана. Более того, не поступили опять же обещанные деньги на командировку команды на ряд соревнований. В итоге Людмила Сухова сама заплатила сумму с четырьмя нулями. Директор клуба «Автодор-Метар» Евгений Гальперин лично обещал оплачивать расходы на автобус из бюджета клуба, но в одной из последних бесед с тренером школы дал от ворот поворот.

Накаленная обстановка между двумя руководителями может обостриться до предела. Их отношения чем-то напоминают супружескую пару, которая после долгих лет совместной жизни испытывает кризис и недопонимание. При этом страдают клуб и школа. Первый показывает посредственную игру, вторая рискует в скором будущем отойти на вторые роли в первенствах страны. Чтобы исправить ситуацию, нужен конструктивный диалог. Забыть прошлые обиды, найти точки соприкосновения и вновь работать как единый кулак в нужном направлении. Пройдет еще месяц-два, и времени для примирения уже не будет. Очень не хотелось бы, чтобы большой и дружной семье, жившей душа в душу, пришлось развестись. В новой жизни две половинки волейбольного хозяйства могут себя не найти.


КОММЕНТАРИИ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Евгений ГАЛЬПЕРИН, директор ВК «Автодор-Метар»:

— Перед стартом нынешнего сезона мы потеряли восемь (!) игроков основного состава. Среди них — либеро и два связующих игрока. А ведь это ключевые позиции, без них просто нереально играть и побеждать. Поэтому то, как сейчас играют девочки, сродни подвигу. Мы собирали состав по крупицам, исходя из тех финансовых возможностей, которыми располагали. Сейчас мы вынуждены опираться на привозных спортсменок, потому что в силу мастерства и молодости наши доморощенные игроки не в состоянии конкурировать с опытными мастерами. Мы с пониманием относимся к этой ситуации, отдаем себе отчет в том, как нелегко приходится работать тренерам с имеющимся составом.

Виктор БАРДОК, главный тренер ВК «Автодор-Метар»:

— В российском чемпионате сейчас существует большая разница в подборе игроков командами. Семь команд значительно превосходят остальные по составу, с ними очень сложно бороться. Мы вынуждены бороться за 8 — 12-е места с командами Тюмени, Одинцово, Саратова и Нового Уренгоя. В играх с ними все решает исполнительское мастерство игроков, то, кто в нужный момент сумел взять игру на себя. К сожалению, у нас такого игрока нет. Скажу откровенно — сохранить место в суперлиге «Автодор-Метару» будет сложно. Череда поражений психологически надломила команду, а в женском волейболе психология играет большую роль. Надо одержать пару побед, чтобы девчонки поверили в себя, свои силы.

Людмила СУХОВА, старший тренер СДЮСШОР «Юность-Метар» по волейболу:

— В системе школы на протяжении многих лет работают два автобуса, их основная задача — доставлять детей на утренние тренировки, каждый из них курсирует по своему маршруту. Первый автобус выделил губернатор области 71-й школе, который мы задействуем на район Северо-Запада. Второй автобус, который оплачивал клуб «Автодор-Метар», доставляет детей из района ЧТЗ и центра города в наш Металлургический район. Однако с сентября прошлого года клуб перестал выделять деньги на его аренду. Причина — нет денег. Но мы отказаться от автобуса не можем, в противном случае потеряем перспективных девочек. Поэтому приходится ежемесячно из собственного кармана выделять 30 тысяч рублей на его аренду. Руководство клуба нам постоянно обещало, что возместит эти убытки, однако со словами дело расходится. А долг все растет и растет.


Наши игроки в других клубах российской суперлиги

  • Марина Акулова «Омичка» (Омск)
  • Ирина Бильмаер «Факел» (Новый Уренгой)
  • Екатерина Гамова «Динамо» (Казань)
  • Анна Каргапольцева «Факел» (Новый Уренгой)
  • Анастасия Кодирова «Факел» (Новый Уренгой)
  • Юлия Морозова «Динамо» (Москва)
  • Мария Самойлова «Факел» (Новый Уренгой)
  • Вера Серебряникова «Уралочка НТМК» (Екатеринбург)
  • Евгения Старцева «Динамо» (Краснодар)
  • Екатерина Стародубова «Уралочка НТМК» (Екатеринбург)
  • Светлана Акулова «Динамо» (Краснодар)

Кроме того, в других клубах страны Татьяна Ализарова, Юлия Зинова, Мария Плахтий, Мария Ишаева, Екатерина Лаврова, Карина Аскарова, Инна Давыдова и т.д.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»