Меню

«Сын был домоседом»

14.10.2011 17:24 81 (11488)


Мама министра спорта Юрия Серебренникова раскрыла его детские тайны

18 октября 50-летие отметит министр по физической культуре, спорту и туризму области Юрий Серебренников. Все знают, что он учился в пединституте, занимался в спортивном клубе «Атлет», был в армии. Но мало кому известно, как прошло детство Юрия Николаевича. «Вечерка» решила встретиться с мамой главного спортсмена области Фаиной Серебренниковой и спросить у нее, как их семья растила будущего министра.

Имя выбрал сам

Юрий Николаевич родился в 1961 году в Челябинске. Родители еще до его появления на свет знали, что первый ребенок у них будет мальчик. В год расцвета советской космонавтики споров об имени сына даже не возникало.

— Мы сразу знали, что у нас будет Юра — безумно популярное по тем временам имя. Тогда большинство мальчишек так называли, — рассказала мама министра спорта Фаина Николаевна. — Мальчик наш был любимый, долгожданный. Сразу отличался от других детей голосистостью. Это ему от меня досталось. Я тоже была шумная. Когда вырос, он перенял от меня и любовь говорить людям правду в глаза. Если меня что-то не устраивало, то я прямо на партийном заседании громко озвучивала свои претензии.

Через семь лет Юрий Серебренников стал страшим братом — у него родилась сестренка. Мама до сих пор помнит, как отдыхала с новорожденной на диване, и к ней подошел сын со словами: «Братика не купили! Так попробуйте еще Оксаной не назвать!»

— Почему уж ему так нравилось это имя, я даже не знаю. Вроде, сказок про Оксану я ему не читала. Но сына мы, конечно, послушали и дали девочке это имя, — добавила Фаина Серебренникова. — Жили они всегда дружно. Юра о сестре заботился и ни разу не обидел. Когда Оксана была маленькая, она часто, где играла, там и засыпала. Юра, и сам еще будучи ребенком, брал сестренку на руки, пыхтел, а нес на кровать. Но как-то он строго-строго ей сказал: «Оксанка, время играть выходит. Иди спи. Я тебя таскать больше не буду, ты выросла, вон какая тяжелая стала!»

Хоккею предпочел бокс и бодибилдинг

В школе отличником будущий министр никогда не был. Но успеваемость была хорошая. Читать научился быстро и почти сразу стал интересоваться историей. Мама вспоминает, как все учебники по этому предмету он откладывал в сторону и всегда изучал его по дополнительной литературе. Неудивительно, что в итоге Юрий Серебренников стал кандидатом исторических наук. Кстати, несмотря на свой отнюдь неспокойный характер, в детстве юбиляр больше любил посидеть дома с книжкой, нежели бегать во дворе.

— Вид спорта он выбрал себе сам, —с гордостью рассказала мама министра. — В те времена, как и в любые другие, в Челябинске был популярен хоккей. Мы купили сыну коньки, но кататься на них он не стал. Пошел сначала в бокс, но со временем бросил. Потом стал ходить на тренировки по бодибилдингу. Мы были не против, считали, что гораздо важнее не попасть ребенку в плохую компанию. И сын нас не подвел. Никогда, даже крадучись, не курил, не пил. Это я точно знаю!

Мало того, Юрий Николаевич даже помог своему отцу бросить курить. Как-то на площади Революции проходило спортивное мероприятие (по инициативе городского спортуправления, которым тогда руководил Юрий Серебренников), в ходе которого все желающие расстаться с вредной привычкой должны были выбросить и сжечь сигареты.

— Николай Егорович мне потом рассказал, что Юру решил поддержать и бросил курить. Вот уже десять лет как ни-ни, — похвалила Фаина Николаевна и сына, и мужа.

Раздаривал обувь

Очень любил Юрий Николаевич свою бабушку. Он всегда говорил, что только ему она готовит изысканные блюда. Бабушка действительно больше чем о других заботилась о внуке и в обиду его никогда не давала.

— Как-то после родительского собрания в школе, на котором нам рассказали про двоечки и троечки сына, мы дома его немного журили, — вспоминает Фаина Николаевна. — Только начали, из одной комнаты прибежала Оксана, из другой бабушка. И обе принялись его защищать. Мол, нельзя ребенка ругать. Нам пришлось отступиться. Правда, он тогда клятвенно пообещал все выучить и исправить плохие оценки.

Когда будущий министр спорта вернулся из армии, мама посадила его вместе с сестрой и сказала, что учиться в техникуме, как все, они не будут. Пойдут сразу в институт. Дети корпели над учебниками и в итоге поступили сами. Да в те времена и не принято было у кого-то просить помощи.

Юрий Николаевич всегда заботился не только о себе, но и о других. Может, бабушкина любовь развила это чувство, может, родительская. Фаина Николаевна вспомнила историю, когда один раз из «Атлета» сын вернулся в... шлепанцах. Выяснилось, что свою обувь он отдал какому-то мальчишке, который ходил в очень-очень потрепанной обуви. Ладно хоть дома было во что переодеться.

— Сейчас нам с мужем многие завидуют, что мы, простые работяги, воспитали такого сына. А мы никогда не скрывали, что дали ему все необходимое, чтобы он встал на ноги. Всего остального он добился сам, — отметила Фаина Николаевна. — Вы знаете, а мы ведь им по-настоящему гордимся. Нам за него никогда не было стыдно. Для кого-то он министр, а для нас в первую очередь человек, который всегда поможет, на которого всегда можно положиться. Иногда так сядем с Николаем Егоровичем и сами себе говорим: «Вот уже 50 лет как с сыном-то живем. С хорошим сыном. Лучше его нам и не надо».

Фото из личного архива Фаины Серебренниковой