Меню

Этого человека узнают по... морде

04.03.2011 13:41 17 (11424)


Студент Алексей Потрехалов прячется в ростовой кукле белого медведя

С чем у болельщиков ассоциируется словосочетание «современный хоккей в Челябинске»? На ум приходят игроки, тренеры, старые проблемы, редкие радости от побед и, конечно же, веселый и давно уже любимый всеми символ команды белый медведь.

Мы давно уже привыкли к этой, вроде бы, обычной ростовой кукле: здороваемся как с другом, фотографируемся как со звездой. Но мало кто знает, что за шкурой самого лучшего в мире медведя прячется обычный студент Леша Потрехалов. Днем он учится, вечером — работает, дружит с девушкой и любит печеночный торт. В общем, все как у всех.

«Я — бывший «единоросс»

Леша сразу же и с явной радостью в голосе соглашается на интервью. Общаться с журналистами он уже привык. И может даже сделать замечание, что вот, мол, об этом у меня уже спрашивали. Например, о том, как он стал медведем.

— Я работал у Исаака Михайловича Валицкого на выборах волонтером. Тоже, кстати, медведем. Только в костюме от «Единой России». Мне понравилось. Я, видимо, тоже. И меня пригласили на должность «белого медведя» в «Трактор». Я с радостью согласился.

— Как родители отнеслись к твоей работе? Они же больше любят, когда их дети «белые воротнички».

— Родители нормально. А вот бабушка решила, что я работаю клоуном. Потом, когда я ей принес статьи про себя, интервью, она поняла, насколько серьезна должность, которую я занимаю (улыбается).

— Когда знакомишься с девушками и они узнают, что ты работаешь медведем, как реагируют?

— Мне сложно ответить на этот вопрос. Я не знакомлюсь с девушками. У меня есть одна постоянная. Она к моей работе относится спокойно. Сама хоккеем не увлекается, но ради меня иногда даже ходит на матчи.

— Признайся, зарплаты медведя хватает на жизнь? Или тебе приходится подрабатывать?

(Леша начинает ерзать на стуле и просит убрать вопрос из интервью. Правда, после недолгих уговоров, соглашается ответить, но не называя цифр.)

— Сейчас параллельно еще учусь в вузе. Соответственно, пока я студент, зарплата устраивает. В целом, на сегодняшний день в КХЛ я один из самых дорогих и высокооплачиваемых символов. Узнавал, сколько получают мои коллеги из богатых клубов: в уфимском «Салавате Юлаеве», казанском «Ак Барсе». В последнем работают две ростовые куклы. На двоих они получают на 500 рублей меньше, чем я один. У магнитогорского лисенка Тимоши зарплата вообще в три раза меньше моей. Так что я не жалуюсь.

— Леша, до того, как ты стал символом команды, хоккеем, и в частности «Трактором», интересовался?

— Вообще к спорту имею прямое отношение. Долгое время играл в баскетбол. Два раза даже был чемпионом России среди городов ЗАТО (закрытых автономно-территориальных образований). Но сейчас играю только для себя. Иногда летом по вечерам могу во дворе покидать мяч.

— Ты на матчах всегда такой веселый и энергичный, откуда силы-то тогда берешь?

— Помогают зрители и бешеная энергетика зала. К концу матча устаю физически, а эмоционально все еще на подъеме. Это и помогает работать дальше. Даже зажигательным танцам научился сам. По ходу работы открываю в себе новые таланты. Раньше я многое стеснялся делать, а вот на последнем домашнем матче сезона с ОХК «Динамо» даже в толпу прыгнул (улыбается).

— Можешь назвать свою работу тяжелой?

— Физически, да. Перед началом матча около десяти минут на льду я развлекаю публику. Мне тяжело выдерживать такой ритм. Да и костюм нелегкий. Сухой он весит около пяти килограммов. Мокрый, а таким он становится очень быстро, намного больше. К остальному уже привык. Раньше мне было тяжело общаться с перепившими болельщиками. Они и тогда, и сейчас то за руки начинают хватать, то хамить. Теперь я реагирую только в том случае, если хамство переходит все границы. Естественно, никого не бью, просто отвечаю в том же тоне. С детьми тоже было сложновато. Когда их десять человек, работать можно. А вот когда 15 — 20, то они становится неуправляемыми. Но я и к ним нашел подход: им можно дать в руки флаг или прокричать с ними что-нибудь.

— Про милиционеров что-то ничего не рассказываешь. В начале сезона у тебя же был с ними конфликт.

(Леша морщится. Похоже, на этот вопрос ему отвечать охота меньше всего).

— Скверная история. Даже вспоминать не хочу. Ее общий смысл в том, что у них есть свои обязанности, у меня — свои. И в тот момент они мешали мне делать свою работу — развлекать болельщиков. Мне тогда сотрудников милиции пришлось отвести к руководству клуба. К счастью, сейчас конфликт улажен. Все хорошо.

«Хочу работать символом на Олимпиаде»

— Леша, а ты с игроками общаешься?

— Вообще-то нет. На арене мы практически не пересекаемся. Но если во внерабочее время встречаемся, то здороваемся. Многие из них меня уже в лицо знают (довольно улыбается).

— Ездишь с командой на выезды?

— В этом году был два раза в Казани, Магнитогорске и Екатеринбурге. Казань взял (смеется). Когда ездил туда первый раз, то не было никакой развлекательной программы, и я работал на свое усмотрение. Во второй раз ведущий устроил для нас конкурс: надо было лучше другого станцевать. Победителя выбирали болельщики. Как вы понимаете, им нужно было аплодировать тому символу, который больше понравился. Я сорвал шквал аплодисментов. Кстати, от Челябинска на том матче было всего человек 50 болельщиков. Так что это точно не земляки мне помогли.

— Хочешь на следующий сезон остаться в «Тракторе»? Или ты, как хоккеист, мечтаешь поработать в нескольких клубах?

— На тему того, чтобы остаться, я уже разговаривал с директором клуба Владимиром Николаевичем Кречиным. Он тоже хотел бы видеть меня на этой работе в следующем сезоне. Если я улажу некоторые свои проблемы, то буду дальше работать медведем. Уходить, конечно, не хочу. Тем более, что на следующий сезон мне обещали новый костюм (улыбается).

— Леша, автографы у тебя просят?

— В основном только дети. Я рисую им лапу: четыре пальца и коготки. Они в восторге!

— Чем занимаешься в свободное время? Может, компьютерные игры любишь?

— Я из этого уже вырос. Летом люблю поиграть в баскетбол. Зимой свободного времени практически не бывает: работа, учеба. Когда-то я увлекался моддингом. Это примерно то же, что и тюнинг. Только в случае с моддингом нужно украшать корпус компьютеров. На своем системнике я вырезал иероглифы и дракона.

— О чем мечтает символ «Трактора» белый медведь?

Леша долго думает. Подобные вопросы среди журналистов называют «женскими». Представители сильного пола, видимо, мечтать не любят.

— Мечты нет. Есть желание. Очень хочу на открытии Олимпийских игр в Сочи в 2014 году поработать символом. И я, кстати, не шучу (улыбается).

На хоккей регулярно ходит дама пожилого возраста. Женщина приносит Леше то яблоко, то шоколадку. А один раз подарила ему бутылку коньяка. (Кстати, интересно, а как она умудрилась пронести ее через пристальный досмотр?) Но в тот же день женщина увидела Лешу без головы медведя и подошла к нему извиняться со словами: «Я-то думала, что ты взрослый! А ты совсем еще маленький. Прости за коньяк, возьми-ка лучше банан!»

Мария ЦАПОВА