Меню

Приговорённые к «вышке»

18.07.2008 00:00 134 (11017)


Одними из самых ожидаемых в первом сезоне КХЛ в Челябинске, несомненно, были бы игры «Трактора» с «Автомобилистом». Противостояние двух известных хоккейных школ и двух уральских столиц в обоих городах стало бы большим событием. Но, видно, не судьба. На минувшей неделе «Автомобилист» снялся с чемпионата КХЛ, и новый сезон, видимо, проведёт в высшей лиге.

Удивительная ситуация сложилась у наших соседей. Свердловская область, одна из наиболее развитых областей в стране, со столицей, занимающей четвёртое место в России по населению, не представлена клубами ни в элите футбола, ни в элите хоккея. Хотя с КХЛ ещё месяц назад всё было на мази.

Переговоры с Континентальной хоккейной лигой «Автомобилист» начал, ещё играя в «вышке». Боссы команды предоставили необходимые финансовые гарантии, уверяли, что клубу ничего не угрожает, необходимые деньги будут выделены.

Формальных поводов отказать Екатеринбургу у КХЛ не оказалось. После этого финал высшей лиги стал для «Автомобилиста» пустой формальностью. Даже проиграв воскресенскому «Химику», команда заканчивала сезон будущим участником КХЛ.

Конечно, трудно сказать, что на самом деле происходит, но факты таковы. За последние 12 лет в Екатеринбурге было столько хоккейных клубов, что сложно сосчитать. Давайте просто вспомним.

Сначала на ладан задышал «Автомобилист», затем эстафету подхватил «Спартак», потом свет в конце тоннеля забрезжил с появлением «Динамо-Энергии», которая относительно недавно вновь перевоплотилась в ХК «Автомобилист».

Ещё хорошо, что не произошло разделения на две хоккейные команды, как у нас в Челябинске, а то и так не самое крепкое хоккейное хозяйство Екатеринбурга могло бы просто рухнуть.

А ведь хоккейные традиции у столицы Северного Урала очень славные. Достаточно сказать, что тамошняя школа воспитала таких хоккеистов, как Алексей Яшин и Павел Дацюк.

Но свято место пусто не бывает. Образовавшуюся нишу мигом занял тот самый воскресенский «Химик». Подмосковный клуб, уже начавший было готовиться к ещё одному году в высшей лиге, теперь в срочном порядке возвращает ушедших игроков и формирует команду для КХЛ. Сложившуюся ситуацию мы попросили прокомментировать директора ХК «Трактор» Исаака Валицкого:

— Команда «Автомобилист» по спортивному принципу не вошла в КХЛ. Тем не менее, заплатив предварительный взнос и предоставив финансовые гарантии, клуб был принят в лигу.

По регламенту КХЛ минимальная годовая платёжная ведомость клуба должна составлять 250 миллионов рублей на 25 игроков. Плюс расходы на переезд, школу, питание, инвентарь и прочее — всё вместе приблизительно 470 — 500 миллионов рублей. 

Ближе к сезону в Екатеринбурге поняли, что не смогут обеспечить должного уровня финансирования, и
команда во избежание проблем и скандалов во время чемпионата снялась с соревнований.

— Застрахован ли «Трактор» от подобной ситуации?

— Застрахован.

— Можно ли сказать, что включение в КХЛ «Химика», выигравшего высшую лигу, — это торжество спортивного принципа?

— В какой-то мере. У «Химика» перед сезоном не было сооружения, соответствующего регламенту КХЛ, и это было самым большим препятствием для вступления клуба в лигу.

Сейчас губернатор Московской области Громов дал финансовые гарантии, и Воскресенск сменил в КХЛ Екатеринбург. Похоже, домашние матчи команда будет проводить на старой арене в Воскресенске, которая вмещает четыре с половиной тысячи зрителей. Это больше, чем вмещает арена тольяттинской «Лады», которая тем не менее является членом КХЛ.

— Такая высокая концентрация хоккейных клубов в Москве и Московской области не вредит хоккею в России?

— Это не очень хорошо. Но, с другой стороны, нужно отдать должное столице в том, что там созданы такие великолепные условия для спортивных клубов.

— То, что не будет дерби двух уральских столиц, — это потеря для КХЛ?

— Для КХЛ нет. Лиге без разницы, будут ли там играть команды из Екатеринбурга, Воскресенска, Саратова или Нязепетровска. Для нас это потеря.

Во-первых, нам интересно было бы на взрослом уровне сыграть с соседями, с которыми часто встречаются и соперничают наши детские и молодёжные команды. Для зрителей это тоже было бы любопытно.

Во-вторых, в Екатеринбург мы могли бы поехать на нашем клубном автобусе и не тратить деньги на перелёт и проживание, а теперь придётся два раза летать на игры в Москву.

Будущее команды до последних дней было окутано тайной. По худшему сценарию клуб мог объявить о банкротстве и самораспуститься. Но интервью с президентом «Автомобилиста» Михаилом Папуниным во вчерашнем номере газеты «Советский спорт» внушает оптимизм.

— Команда сохранена. И в Континентальную хоккейную лигу мы всё-таки вступим, только через год. Я уже созванивался и с президентом КХЛ Александром Медведевым, и с управляющим директором лиги Владимиром Шалаевым. Нам дают отсрочку.

На самом деле мы сегодня все свои финансовые проблемы решили. Появились спонсоры, которые уже сейчас готовы заплатить за нас вступительный взнос в лигу.

Я даже ещё раз звонил в КХЛ, отправил туда все документы по электронной почте и просил отсрочки до пятницы. Но там уже приняли решение, что нас в этом сезоне заменит воскресенский «Химик». Порядок есть порядок.

В новом сезоне мы опять сыграем в чемпионате высшей лиги. Сейчас ведём переговоры со своими игроками. Пытаемся максимально сохранить состав.

Пётр МАЛЕТИН
Фото Вячеслава НИКУЛИНА