Меню

Полочка в небольшом «штабе» радиостанции «Бизнес FM Челябинск» украсилась новым призом

5 ноября 2015 - автор Надежда МЕДВЕДКИНА
Александр Глуходедов: «Мы не боимся участвовать в конкурсах. Но в первую очередь мы хотим быть интересными для слушателей»
Полочка в небольшом «штабе» радиостанции «Бизнес FM Челябинск» украсилась новым призом


Радио одержало победу на конкурсе «Рублевая зона» в Казани. Достижение и правда немалое: на состязание заявлялись СМИ из 25 регионов. По случаю победы редактор службы радиовещания ОТВ Александр Глуходедов рассказал немного о конкурсе, а заодно приподнял занавес над тем, как работают радиожурналисты.

- Для начала расскажите, а что в принципе может услышать человек, который включит «Бизнес FM Челябинск»?
- В любом случае это будет информация, которая интересна и полезна жителям нашего города. Многие неправильно представляют себе работу «Бизнес FM» - считают, что мы можем говорить только о котировках, акциях, различных бизнес-инструментах. На самом деле это не так: у нас радиостанция общеновостного формата. И мы вовсе не зациклились на деньгах, рассказываем и о культуре, и о спорте, и о городских событиях. Знаете, у одной из столичных радиостанций был слоган: «Все, что происходит в Москве». Думаю, слова «Все, что происходит в городе» подходят и к нам. Хотя, конечно, мы ориентируемся на определенную аудиторию. 

- И какими вы видите своих слушателей?
- Это активные люди, которые постоянно находятся в движении. Они слушают радио в машине, когда передвигаются по городу, или в офисе. В большинстве своем это люди, которые ставят на ноги или развивают свой бизнес, а не работают по найму. Впрочем, это только наше представление, а на самом деле «Бизнес FM Челябинск» любят очень разные люди. Знаете, однажды я слышал, как наша радиостанция вещала в буфете больницы. Это была обыкновенная больница, а в ней — обыкновенный буфет: беляши, кефирчик... и «Бизнес FM».
Но все же мы стараемся придерживаться определенного направления, чтобы отвечать своему названию и не разочаровывать слушателей. Мы не делаем материалов, скажем, о работе Пенсионного фонда или операциях наркоконтроля: мы знаем, что нашей аудитории это неинтересно. А вот финансовые темы, такие, как на конкурсе «Рублевая зона», - это наш профиль.

- Да, расскажите, пожалуйста, о конкурсе!
- «Рублевая зона» - конкурс финансовой журналистики - проводился в этом году в первый раз. Как рассказали нам сами организаторы, они общались с журналистами, и при беседе стало ясно: многие корреспонденты, что называется, не в теме. Тогда они решили помочь развитию направления - организовать этот конкурс и наградить работников СМИ, которые лучше всего работают над освещением финансовых тем.
Конкурс проводился в два этапа: весной выбирали лучших журналистов, осенью — лучшую редакцию. Кстати, в персональном состязании наши сотрудницы тоже себя показали: обе (у нас в штате два корреспондента) привезли дипломы. А на осеннем этапе конкурс проходил заочно, и только 26 октября мы узнали, что вышли в финал. Сюрприз!

- Но самые сильные эмоции, конечно, были, когда вы узнали о победе...
- Конечно! В нашей номинации в финал вышло четыре радиостанции: две из Татарстана, одна из Сибири и мы сами. Награждение победителей проходило в Казани, призы вручал вице-мэр города. Он вскрывал конверты, читал и объявлял название СМИ-победителя. Мы стояли совсем недалеко, так что две девушки с радиостанций Татарстана заглянули ему через плечо. И я увидел, как у обеих сразу вытянулись лица. Тогда я понял, что шансы на победу — 50/50. А через несколько минут нас назвали лучшими.

- И какой ваш материал был так высоко оценен?
- На самом деле это была серия из пяти или шести материалов. Мы работали над ней в декабре прошлого года и в августе 2015-го. Как вы помните, декабрь был достаточно беспокойным: скакали котировки, доллар вырос чуть не до ста рублей, и тема финансов была у всех на устах. Мы решили спросить совета у аналитиков-финансистов: как долго продержится такая ситуация, чего можно ожидать, как сберечь свои средства? В результате вышла серия небольших материалов с комментариями экспертов. А в августе случилась другая неожиданность: упал тенге. И эта ситуация внезапно напомнила нам декабрь. Зимой жители Казахстана нередко ездили к нам за покупками: брали машины, электронику, иногда — недвижимость. Все это стало для них дешевым. И летом мы решили подумать: а теперь, когда снизилась цена тенге, насколько выгодно будет нам покупать автомобили и технику в Казахстане? 

- А кто работал над этими материалами? Или их делали всей редакцией?
- Нет, всей радиостанцией один материал не делают. Но все же это работа коллективная, и участие в ней принимают многие. Важную роль играет журналист, который разрабатывает тему. Однако нельзя сказать: «Она сделала самый лучший материал». Участвуют все. Например, сейчас наш корреспондент пишет текст. В процессе она подойдет посоветоваться ко мне, и не один раз. Я шеф-редактор, то есть тот, кто отвечает за информационное содержание сюжетов. Также журналист обязательно заглянет к продюсеру, попросит телефоны экспертов. Продюсер отвечает за контакты с нашими спикерами. Ведь мы выпускаем не просто новости, а аналитику. Мы всегда озвучиваем мнение двух-трех экспертов, как это называют на радиостанциях, кого-то «пишем». Сейчас у нас собрано несколько тысяч телефонов экспертов, с которыми мы лично знакомы и периодически работаем. В большинстве своем это челябинские специалисты, хотя иногда мы не стесняемся позвонить и в Москву. Так что продюсер — совершенно незаменимый человек. Ну и, наконец, есть звукорежиссер, есть ведущие в студии, которые озвучивают материал. Так что любая запись — результат общего труда.

- А как долго готовится материал? 
- Все зависит от темы. Есть материалы (мы называем их «консервы»), которые готовятся почти неделю. Хотя, конечно, это не значит, что корреспондент семь дней сидит над одной темой. Он занимается и чем-то другим, а попутно дорабатывает это направление или просто ждет отклика от экспертов. Например, мы делали один материал про кредитование малого бизнеса. Руководство банка согласилось дать комментарий, но только через пару дней. Мы «законсервировали» тему и выпустили ее, когда все было готово.

Но такое, конечно, можно делать только с глубокой темой, которая требует вдумчивого обсуждения и долго остается актуальной. А если материал касается каких-то текущих событий, чего-то срочного, то готовится он за 20 минут. Скажем, информация о пожаре на арене «Трактор». Мы «пишем» очевидца, и через 15 минут материал уже звучит на нашей волне! А бывает, что мы вклиниваемся прямо посреди эфира с потрясающей и срочной новостью, которая появилась только что. Время ее подготовки — минута или две.
Но те материалы, которые мы отправили на конкурс, готовились достаточно долго: над ними нужно было подумать.

- Наверное, это стоило и большого труда, ведь тема финансов отнюдь не из простых.

- Да, в таких случаях необходимо «закапываться», анализировать. А ведь наши сотрудники не финансисты. И порой приходится устраивать себе «курсы повышения квалификации»: искать, чем отличается кредит от лизинга, что такое волатильность и так далее...
Ну и, конечно, нельзя обойтись без мнения экспертов. Мы хотим предложить слушателю слова людей более авторитетных, чем мы сами. Обычно это не просто пресс-секретари и пиар-менеджеры каких-то компаний, а их генеральные директора. 
Мы всегда приглашаем человека, чтобы он рассказал о том, в чем разбирается. Если тему ипотеки будет комментировать руководитель строительной компании, то ясно, что он не допустит ошибки. Возможно, он подаст тему так, как это ему выгодно, но по крайней мере не предоставит недостоверные сведения. А если мы заставим руководителя строительной компании комментировать жареную картошку, то это будет смотреться довольно странно. Картофель — это замечательно, но по этой теме — другие специалисты. Им мы тоже иногда звоним, когда в городе происходит какое-то кулинарное мероприятие. Думаю, привлечение максимума экспертных мнений — это одна из наших лучших отличительных черт.

- И жюри конкурса ее оценило! Рады еще одной награде для радиостанции?
- Естественно. Всегда приятно собирать коллекцию призов. Мы стараемся не чураться конкурсов, которые подходят нам по направлению. Наша радиостанция участвовала и в состязании «Вместе — радио», в прошлом году нам удалось взять первое место.
Но все же мы не гонимся за победами. По большому счету нашему слушателю безразлично, какие призы стоят в редакции на полочке. Он просто включает радио, и то, что звучит, ему интересно или неинтересно. А в Челябинске более 20 радиостанций, и нажать кнопочку, чтобы уйти с волны, на которой «несут какую-то чушь» легче легкого. Ведь слушатель ничего нам не должен. Так что наша первостепенная задача — быть интересными.

- И напоследок скажите, только честно: вы любите свою работу?

- Да, действительно люблю. Почему? Мне интересно каждый день узнавать что-то новое. Ведь мы получаем информацию самыми первыми, раньше, чем наши слушатели. А узнавать интересные сведения и понимать, что сейчас передашь их людям, — это потрясающе. И речь не о деньгах. Просто каждый раз я представляю человека, который включает радио, и слышит что-то реально интересное и важное. Что он сделает? Наверное, первым делом потянется к магнитоле — добавить громкость. У него распахнутся глаза, отразится на лице интерес... Когда представляешь такую картину, то понимаешь: да, черт возьми, ради этого нужно работать!


Радиостанция «Бизнес FM Челябинск» входит в медиахолдинг ОТВ.

Фото Вячеслава НИКУЛИНА.


Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


Новости