Меню

Челябинская модель поделилась секретами своего успеха

25 декабря 2015 - автор Андрей Ваганов
Анжела Шеффер: «Приятно находится по обе стороны фотокамеры»
Челябинская модель поделилась секретами своего успеха


Кто-то любит фотографироваться, кто-то не любит, а у некоторых это занятие – работа. Однако бывают и случаи, когда фотомодель становится фотографом – переходит, так сказать, по другую сторону камеры… Так случилось и в жизни Анжелы Шеффер, пожалуй, самой востребованной из челябинских фотомоделей.

Муза без слов

- Я выросла в Белоруссии, в очень творческой семье, - рассказывает Анжела. – Мама моя работала сначала режиссером, потом заведующим литературной частью в театре. Естественно, с детства я была то за кулисами, то на сцене. Мне доверяли роли, но небольшие, без слов – например, однажды я играла Музу… Но, как и многие из тех, кто видит театр «изнутри», связать с ним свою судьбу я не захотела. Но зато начала пробовать себя как модель, участвовать в конкурсах. Помню, как однажды я попала на конкурс, который проводил местный театр моды. Изначально предполагалось, что авторы моделей одежды будут выбирать именно тех девушек, которые, по их мнению, подходят для задуманного образа и будут демонстрировать эту одежду на подиуме. Когда я пришла, многие из участниц были уверены, что с такой «неклассической» внешностью у меня нет никаких шансов. Но потом сначала один дизайнер, потом другой обратили внимание именно на внешность «неклассическую».. И начались косые взгляды, скрытое недоброжелательство. Однако в итоге я оказалась гораздо интереснее для авторов, чем многие девушки с параметрами супермоделей и правильными чертами лица. Уже потом я узнала, что многие именитые кутюрье и фотографы не очень любят работать с безукоризненными красавицами. Известные топ-модели, например, Синди Кроуфорд, хороши сами по себе, и потому на них трудно «примерить» какой-то нестандартный образ. Тем более что-то шокирующее, авангардное. Потому все чаще обращаются к тем, кто не обладает «гламурными» чертами.

В недрах «Каменного пояса»

- На Южный Урал я отправилась за большой любовью.. которая, к сожалению, «разбилась о быт», - продолжает рассказ Анжела Шеффер. – Так я оказалась одна в незнакомом городе. Я думаю, моя мама, которая привыкла, что я всегда где-то в поле ее зрения, до сих пор не может смириться с тем, что я далеко, сейчас – уже в другой стране. Однако я решила не возвращаться и искать свое место здесь. В результате я совершенно случайно оказалась в студии «Каменный пояс». Пришла пробоваться на фотосъемки вместе со знакомыми девушками. В результате девушки ушли, а я вернулась с вопросом «А можно у вас работать?» Определенные навыки стилиста и визажиста у меня были, потому в конце концов меня взяли. Однако я не только создавала образы для других, но и снималась, причем очень часто. Работа фотомодели, с одной стороны, проще, чем у актрисы – достаточно вжиться «в роль» ровно на секунду. Но в поисках этой секунды можно провести весь день.. Тем более, если работает мастер, который, как правило, всегда недоволен результатом. Даже когда снимок получается, через определенное время кажется: нет, можно было сделать по-другому. Мне повезло – я работала и работаю с такими мастерами, как Владимир Богдановский, Юрий Ермолин.

Особо теплые воспоминания остались и от работы с ныне покойным, к сожалению, Юрием Катаевым. Это был очень внимательный, интеллигентный человек, который как будто ни на чем не настаивал, но умел «вытаскивать» из души такие чувства, о которых человек и сам не подозревал. Кстати, это как раз свойство многих встречавшихся мне талантливых фотохудожников – они прежде всего работают с внутренним миром человека. Все остальное – костюм, макияж, антураж – это только дополнения.

В результате нескольких лет работы фотографий с моим участием накопилось уже столько, что возникла идея выставочного проекта под названием «Три художника и одна модель». В роли художников выступали ведущие мастера «Каменного пояса», и по свидетельству некоторых посетителей этой выставки, были работы, на которых они не узнавали меня. И вот что обидно – сейчас эти работы снова у авторов, а вот у модели, увы, нет порой даже копии…

Вне города Че

- Конечно, приходилось работать и за пределами Челябинска. Правда, заграничные контракты у российских фотомоделей начались позже, потому мои фото из европейских городов – это из туристических поездок. А профессионально я получила признание в столице, что очень приятно. Меня пригласили на шоу стилистов, где создавались различные образы, которые оценивало авторитетное жюри. Так получилось, что мне повезло работать с настоящими мастерами. Они смогли сделать такие работы, которые в Челябинске просто представить невозможно. И опять я заметила тенденцию – модели, как правило, были не «глянцевые красавицы». С конкурса мы привезли медаль, которой я, откровенно говоря, горжусь.

Переход в иное качество

- А потом я начала снимать. Честно говорю, что делать это мне предлагали очень давно. Но какая-то внутренняя инерция мешала мне понять, что это тоже мне нравится. И однажды переход в другое качество случился. Причем я просто взяла в руки камеру и начала фотографировать. Причем ничему не учась и удивляясь тому, что все получается. Конечно, некоторых технических нюансов я, наверное, не знаю до сих пор. Конечно, нельзя сказать, что я не прислушиваюсь к советам тех, кто меня окружают – а это те же мастера из «Каменного пояса», знакомые художники, операторы. Но все же главное для меня – это открытие того, что так можно выразить себя. И здесь уже не совсем важно, правильно ли ты работаешь с осветительными приборами и не «заваливаешь» ли горизонт. Те же фотохудожники всегда говорили мне о том, как полезно смотреть на картины великих живописцев, где источник света только один – это солнце. А горизонт иногда просто требуется «завалить» - иначе не достигнешь нужного эффекта.

Еще я поняла, что общение в кругу фотоклуба дает очень многое. По природе я, как уже говорила, человек достаточно инертный. Если меня оставить в покое и не тревожить, могу просто сидеть и ничего не делать. Но клуб постоянно предлагает новые акции, новые выставки, конкурсы. И пусть порой темы не совсем мне близки – например, не очень люблю пейзажную фотографию, жанр фоторепортажа. Однако желание попробовать что-то новое преодолевает инерцию, я начинаю пытаться, придумывать… И горжусь своими успехами – например, в прошлом году я была удостоена звания «Фотограф года», причем конкурс проходил при поддержке областного Министерства культуры, Союза фотохудожников. Такое признание всегда приятно.

Продолжение «Необратимости»

- Конечно, я снимаю портреты, делаю фотосессии на заказ. Но есть и авторские снимки, и даже несколько выставок. Одна из них, например, демонстрировалась в краеведческом музее и так получилось, что не очень долго – в связи с приездом великой княжны Романовой надо было разместить масштабную экспозицию, и мои работы сняли. Но отзывы были достаточно неплохие, что меня обрадовало, так как эта выставка очень важна для меня. Посвящена она экологии, и снимали мы с одной из моих коллег в Карабаше. Ездили по окрестностям этого города, искали натуру. Так что все пейзажи, которые присутствуют на снимках – реальные. Когда их видишь, становится страшно от того, что человек может сделать с природой. И в то же время эти пейзажи как-то странно красивы, не случайно их постоянно снимают фотографы. Причем не только челябинские. Но вернемся к моим работам – в них, конечно. есть элемент обработки с помощью компьютерных программ – все эти люди с головами животных тоже были мне нужны, чтобы усилить эмоцию. Кстати, выставка называлась «Необратимость», потому что вернуть этим местам первозданный вид практически невозможно.

К сожалению, наши творческие пути с соавтором выставки сейчас разошлись, но я планирую продолжение этой серии. Пока снимаю в интерьерах, иногда даже в своей квартире. Получаются несколько жесткие работы, в которых присутствует и кровь, и мертвые птицы… Почему так? Наверное, какие-то струны в душе задеты, и потому хочется снимать не только красоту и радость, но и боль, и тревогу…

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


Новости