Меню

В Челябинске водитель сбил ребенка, протащив его еще 80 метров

02.07.2015 10:00 - автор Надежда Медведкина


Звонок в редакцию. Взволнованный голос в трубке: «Простите, я просто не знаю, к кому обратиться... Неужели мы совсем никому не нужны?» В тот же день выезжаю на место.

Начало улицы Российской определенно относится к тем районам, куда посторонние люди заглядывают редко. И не удивительно: с одной стороны — промзона, с другой — печально известный Заячий остров, между ними — маленький клин жилого пространства. Даже общественный транспорт сюда не ходит. Светофоров — всего два, на перекрестках с проспектом Победы и Новомеханической, между ними — два с половиной километра, где желающие могут разгоняться и разгоняются до приличных скоростей. Хотя едут вроде бы по спальному району...

- Было около 11 часов дня. Дети с нашей улицы прибежали ко мне: «Тетя Кристина, Ваню сбили», - начинает рассказ моя телефонная собеседница Кристина Мишина. 27 мая ее семилетний сын пошел в магазин с одноклассником и дядей. Как он оказался на краю проезжей части, теперь уже никто точно не скажет. По «тихой улочке» со скоростью около 120 км в час несся мотоцикл. После столкновения он тащил мальчика за собой более 80 метров, прежде чем водитель затормозил. Проверять состояние ребенка или звонить в скорую мотоциклист не стал. Кристина через силу говорит, что у него, наверное, был шок. Точно она не знает: найти родных сбитого ребенка и попросить прощения водитель не догадался.

- Я понимаю, в этом есть и наша вина, - сквозь слезы признается женщина. - В том месте, где сбили Ваню, мы всегда переходим дорогу. Мы поступаем неправильно, но больше идти негде: переход все время подтапливает, водители его игнорируют... Здесь поблизости детский сад, и все детки с улицы переходят дорогу в этом же месте.

Не удивительно, что Ваня Мишин — далеко не первая жертва «тихой улицы». Жители домов по Российской уже писали и в управляющую компанию, и в администрацию Калининского района, и депутатам просьбы сделать еще один пешеходный переход. «Нет денег в бюджете», «Факта нарушения не выявлено» - гласили ответы. Звонили и в ДПС — простили поставить на улице пост, чтобы приструнить водителей и поддержать скоростной режим. Это тоже не возымело эффекта.

- А зачем? - горько усмехается Кристина Юрьевна. - «Здесь живут только алкоголики и наркоманы» - так все говорят.

Вместе с Кристиной мы перебираем школьные тетрадки Вани, грамоты за разные достижения — мальчик старался из всех сил. Весной одиннадцатиклассники позвали его к себе на последний звонок читать стихотворение — единственного из младшей школы. И дома на этого ребенка не было угомону: то затеет с друзьями субботник во дворе, то подберет маленького котенка и выкармливает его из пипетки... Не удивительно, что у него было много знакомых и друзей. 29 числа они перекрыли дорогу — устроили шествие. На него полиция отреагировала сразу. Вышло нечто безобразное: дети ревели, взрослые просили подождать пять минут: много ли времени надо на выступление? Но незаконную демонстрацию, конечно, разогнали — это святое. Правда, один из челябинских телеканалов успел снять сюжет о происходящем.

- И знаете, после того, как этот ролик вышел по телевизору, у нас на улице сразу стали менять трубы. Деньги откуда-то нашлись. Мы, признаться, были в полном шоке — не могли поверить, что о нас кто-то вспомнил. Обычно бывает по-другому. Мы субботник провели, собрали мусор, сложили в коробку — ее никто не вывозит. Сами подрезали деревья — ветки так и лежат. Нас вообще никто не замечает. Нет нашего района.

Сейчас моя собеседница готовится к суду над водителем мотоцикла, сбившего ее сына, и не может отделаться от беспокойства. Мотоциклист (который, кстати, девять (!) раз в последние полгода привлекался за нарушение скорости) не только не задержан, но даже не лишен водительских прав, так что может и дальше ездить на всех скоростях по близлежащим улицам. Правда, сама Российская перекрыта: проезжая часть раскопана в связи с работами по замене труб. Но даже это — вовсе не гарант, что история не повторится снова. Машины, привыкшие чувствовать себя на Российской хозяевами, не замечая знаков, нахально катят прямо по тротуарам. Ситуация с транспортом, похоже, с мертвой точки так и не сдвинулась.

- Я понимаю, Ваня погиб и его не вернешь. Но на нашей улице есть и другие дети. Здесь много семей, которые купили квартиры под материнский капитал. Никакого засилья алкоголиков и наркоманов тут давно нет, - Кристина вздыхает — Простите, я сама не знаю, о чем просить, — просто хочу, чтобы наших детей защитили.

- Держитесь, - говорю я вместо прощания. А что тут еще можно сказать? Для одной маленькой семьи рухнул мир. Но хватит ли шума от этого упавшего мира, чтобы потревожить окружающих? Или подобные ДТП повторятся, а начало улицы Российской так и останется районом, которого не существует?