Любовная терапия Анны Снаткиной
Кинокомпания «АМЕДИА», снявшая телевизионные хиты «Одна ночь любви», «Не родись красивой», «Кто в доме хозяин», «Моя прекрасная няня» и «Татьянин день», взялась за работу над 12-серийным фильмом для Первого канала под названием «Общая терапия».
На главные роли пригласили раскрученных «медийных» лиц — Андрея Чернышова (сериал «Одна ночь любви») и Анну Снаткину («Обречённая стать звездой», «Татьянин день»). Они сыграют коллег-медиков, у которых служебный роман перерос в настоящую любовь.
Съёмки сериала проходят в московской клинике имени Сеченова и Главном военном клиническом госпитале имени Бурденко, а также в павильонах кинокомпании «АМЕДИА».
— Конечно, в идеале съёмки должны проходить только на натуре — в больничных стенах, — рассказывает художник-постановщик Денис Куприн.
— Но мы столкнулись с такой проблемой: в российских больницах низкие потолки, и оператор не может выстроить нужный для съёмок свет. Поэтому большинство сцен снимаем в павильонах.
Но кабинеты со сложным медицинским оборудованием сами мы воспроизвести не можем, поэтому напрашиваемся на съёмки в госпиталь имени Бурденко. А для съёмок уличных сцен нам подходит красивый фасад клиники Сеченова.
Сериал с запахом лекарств
Для съёмок «Общей терапии» в павильоне «АМЕДИА» «под больницу» оборудовали целый этаж с длинным коридором, просторным холлом, лифтом.
Там разместились несколько больничных палат, сестринская, ординаторская, реанимация, регистратура и даже буфет! В коридорах установили застеклённые двери.
Сделали это для того, чтобы создавать эффект присутствия пациентов и посетителей в больнице. Эту роль возложили на массовку. Причём каждый день приглашают разных людей.
Задача статистов — толпиться возле стеклянных дверей и создавать... тень. Общая площадь павильона с медицинскими декорациями 600 квадратных метров! Обустраивали его три недели. В итоге все палаты оборудованы по последнему слову техники.
Перед съёмками актёры прошли серьёзную профподготовку. Им пришлось вникать во все мелочи медицинского быта. И всё для них было открытием: как крепится хирургическая маска, как готовится операционное «поле», как правильно мыть руки перед операцией и даже как надевать хирургические перчатки.
Профессиональные тайны актёрам раскрыл консультант — опытный хирург из военного госпиталя. Кроме этого, ему было разрешено вносить правки в сценарий сериала и присутствовать на площадке во время съёмок «больничных» сцен.
— Сложнее всего мне далось изучение специальной терминологии, —рассказал исполнитель главной роли Андрей ЧЕРНЫШОВ.
— Некоторые медицинские «жаргонизмы» мне до сих пор не удаётся выговорить с первого раза! Но с задачей, которую передо мной поставил режиссёр, я справляюсь... Да иначе и быть не могло, ведь я с самого детства знаком с медициной!
Моя бабушка медик, кандидат наук. Ей 83 года, но она до сих пор работает! Бабушка всегда мечтала, чтобы я стал медиком. И когда я был совсем ребёнком, играл со своими сверстниками «в больничку».
Но если у других детей аптечка была игрушечной, то у меня всё было настоящее: бабушка приносила с работы какие-то списанные инструменты, пузырьки от лекарств и даже шприцы! А ещё она сшила мне медицинский халат и шапочку. И я, как настоящий врач, лечил своего любимого плюшевого мишку.
Переживания
Но всё-таки основной в сериале является не медицинская, а красивая, вечная тема любви, взаимоотношений мужчины и женщины...
В центре событий два главных персонажа: врач отделения общей терапии красавец и ловелас Роман Заславский (Андрей Чернышов) и старшая медсестра отделения Анна Лазарева (Анна Снаткина), которую только-только назначили на эту ответственную должность.
В жизни Романа было много хорошеньких женщин. Но ни с одной из них он так и не сумел построить крепкие отношения. И только близкие друзья знают причину его неудач в личной жизни: он тяжело переживает смерть любимой девушки, на которой собирался жениться...
После тяжёлой психологической травмы Заславский боится серьёзных чувств и всячески их избегает... Но так было до тех пор, пока в его жизни не появилась Анна.
— У моей героини тоже не всё так просто, — рассказывает исполнительница роли медсестры Анна СНАТКИНА. — На момент знакомства с Романом Анна находится на грани развода с мужем, от которого у неё есть восьмилетний сын Пётр.
Вскоре она узнаёт, что опять беременна. Муж чётко даёт понять, что ребёнок ему не нужен, и Аня в полной растерянности: рожать этого ребёнка или нет? Моя героиня — на перепутье.
Беременность и рождение ещё одного ребёнка могут перечеркнуть все её планы. А ей очень хочется стать врачом, достойно воспитать своего сына...
А ещё она мечтает встретить настоящего мужчину, который станет поддержкой и для неё, и для маленького Пети. Освоившись на новом месте, Анна понимает, что с Романом её связывают более чем дружеские чувства. Но вместе с любовью в её жизни появляются и неприятности — бывшие любовницы Романа, коллеги и соперницы Анны...
Но все эти переживания у героини Анны Снаткиной ещё впереди. Пока же режиссёр снимает её первый рабочий день в отделении терапии.
С утра отсняли несколько эпизодов с участием Анны, и теперь все ждут её партнёра по фильму Чернышова. Андрей задерживается. Поэтому известие о том, что подвезли обед для съёмочной группы, встречается с энтузиазмом.
Господам артистам на обед подали овощное рагу и компот из сухофруктов. Анна Снаткина к столу вышла в нежно-голубом медицинском халатике, который оказался ей очень к лицу.
Забрав свою порцию, актриса закрылась в гримёрке, чтобы спокойно пообедать, ещё раз прочитать сценарий и подправить грим. Чернышов периодически звонил режиссёру по телефону и сообщал, что он всё ещё в пути (ох уж эти московские пробки!).
После обеда члены съёмочной группы решили устроить фиесту, удобно расположившись прямо на больничных кушетках. Но подремать им не удалось. Появился запаздывающий «врач» Чернышов с синяком под глазом.
«Извините — производственная травма!» — отшутился актёр, получивший «фингал» в бою за звание «Короля ринга» в проекте Первого канала.
Художница по гриму, всплеснув руками, повела Андрея в гримёрку. Хороший грим поистине творит чудеса: через двадцать минут актёр вышел на съёмочную площадку «как новенький»!
Привидение в «АМЕДИА»
Совсем простой эпизод, в котором Анна и Роман случайно встречаются возле лифта, снимали несколько часов. Режиссёр во что бы то ни стало хотел, чтобы в кадре был виден только что вымытый пол, символизирующий конец рабочего дня.
Погода стояла жаркая, и в павильоне работал мощный кондиционер. Из-за него пол высыхал в считаные секунды. И бедным статистам пришлось пять раз подряд мыть шваброй полы в холле и коридоре «больницы».
Потом «зависла» сцена, в которой Анна успокаивает пациентку (её сыграла актриса Нелли Пшённая, известная по фильмам «Служебный роман», «Гардемарины, вперёд!» и сериалам «Две судьбы», «Близнецы», «Мой генерал»).
Её героиня очень больна. Заславский назначил лечение, но оно пока не даёт никаких результатов. Пациентка в депрессии, о своём отчаянии она решила рассказать внимательной и доброй медсестре Анне. Увидев медсестру, пациентка, сильно прихрамывая, идёт ей навстречу и произносит:
— В последний раз домой еду!..
Режиссёр останавливает съёмку: в кадре посторонние звуки, похожие на завывание ветра. Сняли ещё несколько дублей, но и в них на записанный голос актрисы опять легли странные шумы.
— Может, здесь привидения живут? — оглядываясь по сторонам, пошутил режиссёр. Но всё оказалось намного прозаичнее. «Расследование» установило, что причиной шумов стали... мокрые полы и ботинки оператора.
Их резиновая подошва и создавала непонятные звуки, когда он шёл за героиней с камерой. Оператора заставили разуться, и сцена наконец-то была отснята.
Но сама Нелли Пшённая так вжилась в роль, что и после окончания съёмки всё ещё прихрамывала, прогуливаясь по павильону «АМЕДИА».
Партнёры
Когда объявили перерыв, мы воспользовались моментом и спросили Чернышова:
— Андрей, как вам работается с Аней Снаткиной?
— До этого проекта я Аню вообще не знал. Мы познакомились здесь, на съёмочной площадке, — рассказал Андрей.
— Работать с ней, скажу я вам по секрету, непросто... Аня уже сложившаяся актриса, у неё есть своё твёрдое представление о том, как нужно играть. Я не всегда с ней согласен, и как раз сейчас мы притираемся друг к другу.
Часто спорим, но всё это не выходит за рамки рабочего процесса. Серьёзных разногласий, слава богу, у нас нет. И знаете, может быть, как раз из-за наших творческих споров работать мне с ней очень увлекательно. Тем более что самое интересное у нас и наших героев ещё впереди!..
Елена СОКОЛОВА
Фото Вадима НЕВАРЁНЫХ
и кинокомпании «АМЕДИА» (Елена СИДЯКИНА)