Меню

Не навредят ли ребенку занятия в нескольких секциях и кружках

02.03.2020 17:00 - автор Ирина Яббарова
Советы о том, как правильно заниматься развитием своего малыша, – в нашей рубрике «Консультация психолога».
Не навредят ли ребенку занятия в нескольких секциях и кружках


Фото Дмитрия Куткина

– Многие друзья и родные советуют отдать сына в несколько разных секций. Считают, что только так можно уберечь ребенка от пагубного влияния улицы и плохих компаний. Но у меня есть некоторые опасения, выдержит ли ребенок большую нагрузку. Насколько необходима ребенку школа раннего развития? Не лишит ли его чрезмерная загруженность секциями и дополнительным образованием детства?

На вопрос отвечает судебный эксперт, психолог Жанна Кулькова.

image1.jpg– Заботливые и искренне желающие самого-самого своему ребенку родители действительно часто перебарщивают с разного рода развивайками. Причем мы сейчас не говорим о тех родителях, которые хотят часок-другой передохнуть от неугомонного шалуна. Речь идет о тех, кто ищет, выбирает, сравнивает, пытаясь найти то, что действительно максимально ускорит, активизирует и развивает интеллект ребенка. Если бы такие методики и технологии действительно доказали свою эффективность, ими бы пользовались в государственных и муниципальных образовательных организациях.

Педагоги в любой стране стремятся воспитать умников и умниц. Нелепо предположить, что есть суперпрограммы, эффективность которых держат в секрете специалисты и педагоги. И вместе с тем периодически возникают новые идеи, а еще чаще вспоминаются хорошо забытые старые технологии обучения детей. Они интересны как процесс и дают рывок, который впечатляет, иногда ошеломляет взрослых. Например, трехлетний ребенок знает более 100 государств мира и их столицы. Или названия всех команд КХЛ. Здорово! А что с этим делать дальше? Родители радуются и хвастаются своим чудо-чадом, но будет ли такая продвинутость действительно предтечей одаренности, остается вопросом.

Более распространенная картина: такие супердошколята, приходят в общеобразовательную школу, но через год-другой мало чем отличаются от своих сверстников. Стоит ли вместо прогулок с папой и чтения сказок с мамой несколько раз в неделю загружать ребенка занятиями в огромном количестве секций и кружков? Каждому родителю стоит подумать об этом.

Всё хорошо в меру. Все об этом знают, но найти для себя и своего ребенка меру не все могут.

Ко мне как детскому психологу обратилась мама с жалобами на капризы и непослушание сына. Мальчику четыре года. Недельное расписание помимо детского сада включает:

  • футбол – 2 дня,
  • английский язык – 2 дня,
  • рисование – 1 день,
  • шахматы – 2 дня,
  • бассейн – 2 дня,
  • школа будущего первоклассника – 1 день.
При такой занятости мама ждет от ребенка еще и того, чтобы он сам наводил порядок в своей комнате. Неудивительно, что он устраивает истерики и отказывается идти утром в детский сад. И это не единичный случай.

Приходится рассказывать таким родителям, как детский мозг воспринимает и обрабатывает информацию, как отличается от взрослого. Детскому мозгу одинаково вредны и отсутствие, и переизбыток информации. Поэтому нужно соблюдать умеренность в нагрузке на детскую психику. Лучше использовать естественные, природосообразные формы обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Это, в первую очередь, формы семейного, родительского участия и общения с ребенком. Общение не в машине, по пути из одной секции в другую, а полноценное общение, игра и совместные занятия с ребенком в кругу семьи. Это принесет ребенку больше пользы, радости и здоровья.

* * *

Напомним, «Вечерний Челябинск» открыл новую рубрику – «Консультация психолога». Свои вопросы и обращения вы можете отправлять на электронную почту: vecherka-online@yandex.ru, а также по адресу: 454091, Челябинск, ул. Красноармейская, 111, с пометкой «Для рубрики «Консультация психолога».

Также свои вопросы можно оставлять в группах «Вечернего Челябинска» в соцсетях «ВКонтакте» и «Фейсбук».