Меню

Челябинцам рассказали о новых приемах финансовых мошенников

24.08.2020 15:49 - автор Андрей Ваганов
Актуальную тему обсуждали на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс».
Челябинцам рассказали о новых приемах финансовых мошенников
Фото Дмитрия Куткина

Собеседниками журналистов стали Ирина Кетова, руководитель Челябинского регионального центра по финансовой грамотности при Уральском филиале Финуниверситета; Ирина Кравченко, заведующая кафедрой социально-гуманитарных и естественно-научных дисциплин Уральского филиала Финансового университета при правительстве РФ; Екатерина Смолина, руководитель Регионального консультационного методического центра финансовой грамотности по Челябинской области.

Екатерина Смолина еще раз напомнила о том, что мошенники, целью которых является хищение персональных данных (а с помощью этих данных — и денег с банковских карт и счетов) работают с использованием принципов социальной инженерии. Это означает, что они готовятся к атакам заранее, обращаясь к базам данных, которые, к сожалению, можно сегодня купить в интернете.

— Мошенники знают, что все мы испытываем страх потери денег, — отметила она. — Потому часто используются схемы, когда гражданина извещают, что его банковская карта взломана и совершен перевод на имя незнакомого человека. Другой распространенный прием — сообщение о родственнике, попавшем в беду. Потому очень важно быть бдительными и не доверять людям, которые представляются сотрудниками банка и просят сообщить ваши персональные данные. Такие сведения, как пароли и пин-коды банковских карт, вообще лучше не сообщать никому.

Кроме того, в последнее время возникло немало новых схем, которые используют реалии сегодняшнего дня, связанные с пандемией коронавируса.

— В частности, мошенники предлагают помощь в получении пособия на детей в рамках озвученной президентом РФ Владимиром Путиным программы поддержки семей с детьми, — рассказала Ирина Кетова. — Также популярны обещания вернуть деньги, уплаченные за авиабилеты и туристические путевки, поездки по которым сорвались из-за коронавируса. А еще мошенники предлагают содействие в оформлении кредитных каникул, списание долгов перед банками.

Тем, кто стал жертвой обмана, спикеры посоветовали обращаться в Роспотребнадзор и в прокуратуру. Тем более, что оформление таких обращений стало проще: в частности, заявление в надзорное ведомство можно подать через портал «Госуслуги».

— Кроме того, мы продолжаем работу по повышению финансовой грамотности. В частности, планируем специальные курсы для женщин, для пенсионеров — тех лиц, которые чаще становятся жертвами обмана, — продолжила Ирина Кетова. — Наш центр разработал даже специальную настольную игру, с помощью которой пенсионеры в центрах дневного пребывания могут постигать азы управления личными финансами.

Полную видеозапись конференции можно увидеть на канале «Гранада ТВ»:


Читайте «Вечерку» на Яндекс.Дзен и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»