Меню

Куда жаловаться челябинцам, если управляющая компания не решает проблему с напором воды

29.10.2020 06:30 - автор Ирина Яббарова
Советы на эту тему дает специалист в нашей традиционной рубрике «Юридическая консультация».
Куда жаловаться челябинцам, если управляющая компания не решает проблему с напором воды
Фото Дмитрия Куткина

— В нашем доме очень слабый напор воды. Неоднократно обращались в управляющую компанию, но реакции никакой нет. Что делать?

image2.jpgНа вопрос отвечает челябинский юрист Николай Попов.

— Стандарты напора воды в кране многоквартирного дома установлены постановлением № 354 правительства Российской Федерации. Оно определяет правила для жилых домов в части предоставления коммунальных услуг, а также нормы давления холодной воды в квартире в многоквартирном доме. Они составляют 0,03 мегапаскаля (0,3 кг силы/см2) — 0,60 мегапаскаля (6 кг силы/см2). Если указанные нормы нарушены, то необходимо обжаловать действия (бездействие) управляющей компании.

Алгоритм обжалования:

Определиться с инициативной группой жильцов, которые должны будут подписать обращение в управляющую компанию с требованием об устранении нарушения. Обращение может быть оформлено в виде претензии.
Если ответа от управляющей компании не будет в течение десяти дней с момента получения претензии, то следующий шаг — подготовка и направление жалобы в контролирующие ведомства. То есть в Роспотребнадзор в связи с нарушением санитарных норм и правил и в Жилищную инспекцию в связи с отсутствием должной реакции со стороны управляющей компании.Также жалобы можно направить в прокуратуру.

Если и после этого меры для решения проблемы с напором воды в доме не приняты, то следующий этап — обращение в суд.

Судебный иск должен содержать требование об устранении нарушений прав жителей дома путем обязания управляющей компании произвести работы для подачи напора воды в соответствии с нормами и правилами. В рамках судебного спора может быть назначена судебная экспертиза по определению уровня напора воды.

Если напор действительно маленький и не соответствует норме, но решение в пользу жильцов гарантировано. И в этом случае управляющая компания обязана будет устранить нарушение.

Добавлю, что слабый напор воды — это грубое нарушение прав жильцов, поэтому собственники квартир вполне могут поставить вопрос о смене управляющей компании и расторжении договора управления по причине оказания некачественных услуг.

* * *

Напомним, в «Вечернем Челябинске» действует рубрика «Юридическая консультация», в ней мы разъясняем тонкости различных законов, рассказываем о том, как себя вести в непростых ситуациях, а также о том, как правильно защищать свои законные права. «Вечерка» принимает вопросы от своих читателей. Отвечают на них сотрудники прокуратуры, полиции, а также практикующие юристы города.

Свои вопросы и обращения вы можете отправлять на электронную почту: vecherka-online@yandex.ru, а также по адресу: 454091, Челябинск, ул. Красноармейская, 111, с пометкой «Для юридической консультации».

Также свои вопросы можно оставлять в группах «Вечернего Челябинска» в соцсетях «ВКонтакте» и «Фейсбук».

Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»